НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 07:32

Метро раскрасит молодёжь

15 ноября 2019 в 11:19

Согласованы архитектурно-планировочные решения для новых станций метро «Казаковская» и «Путиловская». Проект их оформления обещают выбрать на конкурсе среди молодых художников.

Согласованы архитектурно-планировочные решения для новых станций метро «Казаковская» и «Путиловская». Проект их оформления обещают выбрать на конкурсе среди молодых художников.

Проектировщики и чиновники показали, как будут выглядеть вестибюли и сами станции. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков отметил, что «Казаковская» и «Путиловская» будут отличаться по стилистике от традиционных для Петербурга решений: «Мы иначе подошли к осмыслению подземного пространства, чтобы внести свежую струю, свежий дух в петербургский метрополитен. Использована довольно жёсткая графика, строгие решения, но не забыты и традиции».

Станция «Путиловская» будет трёхзальной, колонного типа. В центральном зале появятся арки из нержавеющей стали, расположенные с шагом 7,6 метра. Ширина посадочной платформы составит 16,3 метра. Пути будут отделены от платформы стеклянными автоматическими дверьми. Здание вестибюля задумано трёхэтажным, но один этаж будет подземным: проектировщики сетуют на жёсткие ограничения КГИОП по высоте и объёму здания. Часть постройки, выходящая на улицу Васи Алексеева, образует торговую галерею с двойными колоннами-пилонами. По словам Николая Шумакова, на этой станции впервые в России запланирован отдельный павильон для инвалилов, но это решение пока не согласовано.

Вестибюль станции «Казаковская» (или «Юго-Западная») будет четырёхэтажным. Это шестигранное здание с большим атриумом для прохода пассажиров. В остальной части здания разместятся службы метрополитена. Сама станция будет разделена на три цилиндрических нефа: центральный зал, куда будет спускаться эскалатор, и два боковых – для посадки в поезда. В основе архитектурной композиции – металлические ступенчатые арки для прохода между залами.

Николай Шумаков пояснил, что архитектурная концепция утверждена, но автора монументально-декоративного оформления выберут на конкурсе: «Традиционное для Петербурга решение – мозаика. Но здесь хочется чего-то нового. Поэтому планируем провести конкурс среди молодых художников. Возможно, и тематику оформления тоже выберем на конкурсе».

Пока в процессе строительства первый этап Красносельско-Калининской линии. Это всего две станции, одна из которых – «Путиловская» – пересадочная. Длина этого участка (в двухпутном исчислении) – 5,15 км. Предусмотрена также соединительная ветка со станцией «Нарвская», откуда на новую ветку будут подаваться составы. Уже готовы шесть шахтных стволов, смонтированы металлоконструкции горно-проходческих  комплексов, идёт проходка перегонного тоннеля второго пути между новыми станциями: преодолён 1961 метр из 2245. Строители монтируют камеру для тоннелепроходческого комплекса, чтобы соорудить перегонный тоннель по первому пути. Начато строительство наклонного хода станции «Казаковская» (на фото): пройдено 17 из 98 метров. Все работы предстоит завершить летом 2022 года, а открыть станции в Смольном планируют не позднее декабря 2022-го.

###gallery###