НАШ ЦИТАТНИК: «Государство приняло уникальные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию, и наши показатели не столь плачевны, как в сфере туризма. Но за первое полугодие 2020-го в стране сдано 26,7 млн кв.м жилья — самый низкий показатель за четыре года....» Алексей Белоусов

21 сентября, 06:10

Метро под охраной

9 декабря 2019 в 07:12
633

Метро под охраной

Проект ТПУ «Путиловская» получил заключение о соответствии требованиям госохраны памятников.

Проект ТПУ «Путиловская» получил заключение о соответствии требованиям госохраны памятников.

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников представил историко-культурную экспертизу проекта работ по сохранению станции метро «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии. К 2022 году при ней должна открыться станция «Путиловская» Красносельско-Калининской линии. Станции будут пересадочными, а значит, соединены между собой. 

Станция «Кировский завод» – региональный памятник, поэтому все работы нужно согласовать с КГИОП. Вестибюль на пр. Стачек, 70 выполнен в стиле сталинского неоклассицизма, украшен по периметру фризом с барельефами в виде знамён и звёзд. В список предметов охраны входят объёмно-планировочное решение, архитектурно-художественное решение фасадов, кассовые помещения, светильники и даже массивные дубовые двери (в охранном обязательстве они обозначены как «заполнения проёмов»). 

Станция открыта в 1955 году, это колонная станция глубокого заложения (44 м). Лестница для перехода на «Путиловскую» появится с левой стороны. Проект предполагает минимальное вмешательство в предметы охраны, написано в документации. Разбирать облицовку и демонтировать светильники будут вручную. 

«Путиловскую» обещают построить в стилистике, отличной от традиционной для Петербурга. «Мы иначе подошли к осмыслению подземного пространства, чтобы внести свежую струю в петербургский метрополитен. Использована жёсткая графика, строгие решения, но не забыты и традиции», – говорит главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. Проект оформления обещают выбрать на конкурсе с участием молодых художников.

Участок Красносельско-Калининской линии от станции «Юго-Западная» (проектное название – «Казаковская») до «Путиловской» длиной 5,15 км строит ОАО «Метрострой». Срок завершения работ – до 31 декабря 2022 года. Стоимость заключённого в 2015 году контракта – 37,7 млрд рублей. В середине ноября заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский сообщил, что строительно-монтажные работы на станциях завершат к июлю 2022-го. Напомним, что в начале этого года Смольный объявил о расторжении всех контрактов «Метростроя», затем ситуацию отыграли назад.

От «Юго-Западной» Красносельско-Калининскую линию планируют продлить до станции «Сосновая Поляна». Сейчас для этого участку разрабатывают проектную документацию. К строительству приступят после ввода «Юго-Западной» и «Путиловской» в 2026–2027 годах. Параллельно делается проект метро до «Обводного канала-2». Открытие этого отрезка планируется до 2025 года.