НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 14:11

«Чижик» на миллиард

10 января 2018 в 13:55

Комитет по инвестициям не перевел концессионеру вторую часть платежа за реконструкцию трамвайной сети в Красногвардейском районе.

Комитет по инвестициям не перевел концессионеру вторую часть платежа за реконструкцию трамвайной сети в Красногвардейском районе.

Речь идет о 930 млн рублей. Задержку в расчетах с концессионером – Транспортной концессионной компанией – в комитете объясняют тем, что реконструкция и строительство трамвайной сети в Красногвардейском районе под современную модель трамвая «Чижик» затягивается.

Чтобы получить средства, ТКК должна была подтвердить выполнение первой части работ стоимостью 400 млн рублей, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источник в Комитете по инвестициям. Но по ходу работы над проектом технические решения менялись, и в Смольном хотят застраховаться от возможных негативных последствий, заключив с концессионером дополнительное соглашение. «В случае подписания дополнительного соглашения выполненные ТКК работы могли быть приняты, и городом была бы оплачена вторая часть инвестиционного платежа, – цитирует интернет-издание анонимный источник в комитете. – ТКК не смогла подписать документ, в связи с чем платёж не был произведён».

Смольный смущает предложенная концессионером конструкция верхнего строения пути. Компания на отдельных участках трассы внедрила более современное фибробетонное основание в сочетании с железнодорожными рельсами, получив экономию, которую, по мнению чиновников и депутатов Законодательного собрания, должна разделить со Смольным.

По данным «Фонтанки», в Комитете по инвестициям утверждают, что прямой связи между инвестиционным платежом и выполнением строительно-монтажных работ нет. ТКК уже привлекла необходимый объем финансирования и завершит проект в любом случае. А деньги будут после того, как город примет выполненные работы.

По словам генерального директора Транспортной концессионной компании Сергея Окутина, соотношение затрат города и концессионера составляет примерно 1:9. Проволочки Смольного, скорее всего, погоды в Красногвардейском районе не делают. Однако желание сотрудничать у бизнеса убивают. Руководство «Группы ЛСР» – одного из интересантов частного трамвая и учредителей ТКК – явно потеряло вкус к дальнейшему участию в инфраструктурных проектах города. Сроки запуска трамвая все время «плывут». К концу 2017 года «Чижик» так и не пустили. Новый срок, названный губернатором Георгием Полтавченко, – первый квартал 2018-го. За несоблюдение соглашения концессионер может заплатить около 13 млн рублей штрафа.

Напомним, по предварительным оценкам капитальные затраты на трамвай в Красногвардейском районе должны были составить 6,9 млрд рублей. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, оценивается в 33,7 млрд рублей. Концессионное соглашение подразумевает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Маршрут №8 от станции метро «Ладожская» по Косыгина и Наставников до Хасанской должны были запустить в тестовом режиме осенью 2017-го. Маршрут по проспекту Наставников до Ириновского проспекта должен был заработать к лету 2018-го. Третий этап предполагает полный ввод объекта вместе с участками вдоль Ириновского проспекта, Рябовского шоссе, линией по улице Потапова и новым трамвайным депо на территории бывшего 11-го парка. Он должен быть реализован до конца 2018 года.