Росреестр оправдывается
Росреестр объясняет причины задержек с передачей данных техническими трудностями. Но это только начало: главные неприятности впереди.
Скандал с запаздыванием передачи данных по сделкам с материнским капиталом развивается. Как мы сообщали ранее, сенатор Андрей Кутепов обратился в ведомство с претензией: около 2500 семей не могут завершить сделки с использованием маткапитала из-за отсутствия выписок из ЕГРН.
Вчера «РИА Недвижимость» сообщило, что Росреестр предоставил необходимые сведения по запросам «ДОМ.РФ». Как заявил представитель Росреестра, «в ряде случаев задержка в предоставлении сведений была связана с проведением работ по переносу смежных информационных систем на новый центр обработки данных».
Инцидент исчерпан? Похоже, нет.
Вот что пишут пользователи ФБ: «Деньги за выписку из ЕГРН взяли в середине мая, ответа нет до сих пор. На мое обращение в техподдержку получила отписки - такой заявки нет, обращайтесь лично. Заявка оплачена через госуслуги, висит в категории «в работе», номер заявки есть… Но устраивать кутерьму из-за 347 рублей - себе дороже…»
Важно, что начинает проясняться причина: перенос данных.
В мае Ассоциация СРО «Кадастровые инженеры» сообщала: Управление Росреестра по Москве начинает переходить на ФГИС ЕГРН 20 мая, Управление по Московской области – 3 июня. Госреестр объединит две действующие базы: государственный кадастр недвижимости (АИС ГКН) и сведения о правах (ЕГРП). Вообще-то единая система должна была появиться еще в 2017 году, но что-то пошло не так. Сейчас в ЕГРН работают регистраторы 51 региона.
Точных сведений о переходе на ЕГРН Петербурга и Ленобласти нет. Неофициально – в сентябре-октябре.
Кадастровые инженеры предупреждают: стоит ждать неприятностей. «Перед подключением Москвы и области Росреестр установил дополнительные серверы для увеличения мощностей, чтобы не было обрушения базы. Но технические проблемы, скорее всего, будут". Из наиболее вероятных: немотивированные отказы и приостановки («система ругается»); невозможность подать заявку через сайт Росреестра и личный кабинет; увеличение сроков первичного рассмотрения дел с 5-10 дней до 2-3 недель. Самое неприятное: поскольку система централизованная, технический сбой в регионе немедленно сказывается в остальных.
Это для начала. Собственно, все это уже проходили в 2018-м, при переходе части регионов на ЕГРН, а потом еще раз, после аварии в ЦОД.
Разумеется, все делается для удобства пользователей.