Прокурора зовут на трассу
Обоснованность повышения тарифов на ЗСД проверит прокуратура.
Обоснованность повышения тарифов на Западном скоростном диаметре проверит прокуратура.
Депутаты Законодательного собрания Алексей Ковалёв, Надежда Тихонова и Александр Егоров направили обращение прокурору Петербурга Сергею Литвиненко. Они требуют проверить повышение тарифов на проезд по ЗСД. Депутаты считают, что новые расценки противоречат постановлению городского правительства о предельном размере платы за проезд по платным дорогам и нормам 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...».
В городском законе прописан тариф для легковых автомобилей на 2020 год в 17 руб./км, а в федеральном указано, что плата не может быть выше городского тарифа. Между тем с середины января проезд по ЗСД резко подорожал. На некоторых участках стоимость проезда превышает установленный максимум в несколько раз: за 1,5 километра от Богатырского до Приморского проспекта водителям приходится платить 150 рублей.
Народные избранники попросили прокуратуру проверить, соответствует ли деятельность оператора ЗСД (ООО «Магистраль Северной столицы») требованиям законодательства. И если нет – принять меры прокурорского реагирования.
Ранее в Смольном заявили, что увеличение тарифов закономерно: проект ЗСД продолжает развиваться. Для тех, кто пользуется транспондерами, изменения будут не такими болезненными. Сильнее всего подорожали разовые поездки.
Напомним, Смольный выплачивает субсидии концессионеру ЗСД. В 2018 году сумма составила 4,1 млрд рублей, в 2019-м – 3,7 млрд. В 2020 году прямых субсидий не предусмотрено. Зато городской бюджет, через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр», вложится в строительство развязок. Хотя на ранней стадии проекта предполагалось, что расходы на развязки будет нести оператор. Весной пройдёт конкурс на строительство развязки ЗСД у Шкиперского протока, стоимость работ – 7 млрд рублей.
Концессионер ЗСД – ООО «Магистраль Северной столицы». 28,67% долей владеет компания «ВТБ инфраструктурный холдинг», 18,92% – кипрская Blognot limited, 10,92% – «Дефенсум-инвест», подконтрольное юристу Андрею Панкову, 41,5% – ООО «Холдинг «Магистраль Северной столицы» (учредители – «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Дефенсум-инвест», Blognot limited).