Прокурора зовут на трассу
Прокурора зовут на трассу
Обоснованность повышения тарифов на ЗСД проверит прокуратура.
Обоснованность повышения тарифов на Западном скоростном диаметре проверит прокуратура.
Депутаты Законодательного собрания Алексей Ковалёв, Надежда Тихонова и Александр Егоров направили обращение прокурору Петербурга Сергею Литвиненко. Они требуют проверить повышение тарифов на проезд по ЗСД. Депутаты считают, что новые расценки противоречат постановлению городского правительства о предельном размере платы за проезд по платным дорогам и нормам 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...».
В городском законе прописан тариф для легковых автомобилей на 2020 год в 17 руб./км, а в федеральном указано, что плата не может быть выше городского тарифа. Между тем с середины января проезд по ЗСД резко подорожал. На некоторых участках стоимость проезда превышает установленный максимум в несколько раз: за 1,5 километра от Богатырского до Приморского проспекта водителям приходится платить 150 рублей.
Народные избранники попросили прокуратуру проверить, соответствует ли деятельность оператора ЗСД (ООО «Магистраль Северной столицы») требованиям законодательства. И если нет – принять меры прокурорского реагирования.
Ранее в Смольном заявили, что увеличение тарифов закономерно: проект ЗСД продолжает развиваться. Для тех, кто пользуется транспондерами, изменения будут не такими болезненными. Сильнее всего подорожали разовые поездки.
Напомним, Смольный выплачивает субсидии концессионеру ЗСД. В 2018 году сумма составила 4,1 млрд рублей, в 2019-м – 3,7 млрд. В 2020 году прямых субсидий не предусмотрено. Зато городской бюджет, через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр», вложится в строительство развязок. Хотя на ранней стадии проекта предполагалось, что расходы на развязки будет нести оператор. Весной пройдёт конкурс на строительство развязки ЗСД у Шкиперского протока, стоимость работ – 7 млрд рублей.
Концессионер ЗСД – ООО «Магистраль Северной столицы». 28,67% долей владеет компания «ВТБ инфраструктурный холдинг», 18,92% – кипрская Blognot limited, 10,92% – «Дефенсум-инвест», подконтрольное юристу Андрею Панкову, 41,5% – ООО «Холдинг «Магистраль Северной столицы» (учредители – «ВТБ инфраструктурный холдинг», «Дефенсум-инвест», Blognot limited).