НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

7 ноября, 13:00

Намыву нарисуют дороги

10 сентября 2018 в 21:50

Смольный начал подготовку к строительству 14 дорог на намыве на Васильевском острове.

Смольный начал подготовку к строительству 14 дорог на намыве на Васильевском острове.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил тендер на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства улично-дорожной сети на намывных территориях в западной части Васильевского острова (первый этап). Стартовая (максимальная) стоимость контракта – 77,9 млн рублей. Подготовить документацию надлежит к середине ноября 2019 года.

В задании на проектирование речь идёт о строительстве 14 дорог: магистрали №1 от Мичманской улицы до съезда с ЗСД, магистрали №7 от проектируемой магистрали №4 до проектируемой улицы №13, магистрали №3 от Мичманской ул. до проектируемой улицы №14, улицы №13 от проектируемой магистрали №7 до съезда с ЗСД, магистрали №8 от проектируемой магистрали №7 до Морской набережной, магистрали №7 (разворотное кольцо автобусов в районе ЗСД) и т.п., а также сети велодорожек. В документах дороги обозначены номерами, однако на самом деле им уже присвоены названия – бульвар Александра Грина, улица Вадима Шефнера, улица Чирикова, улица Челюскина, проспект Крузенштерна и пр. Дороги нужны для нормальной жизни новосёлов из ЖК «Капитан Немо», «Я – романтик» и других новостроек намыва. Жилищное строительство на создаваемой территории всерьёз опережает темпы строительства не только социалки, как это бывает в новых кварталах, но и появления дорог. Местные трассы просто ужасны. А  бульвар Головина Смольный официально называет самостроем, который не соответствует нормативам, и добивается его демонтажа.

###gallery###

Подрядчик должен будет собрать документы по участкам в Росреестре, Комитете имущественных отношений и Комитете по градостроительству и архитектуре, провести обследование земель (чтобы узнать фактических правообладателей), имущественно-правовую инвентаризацию, определить объёмы необходимого изъятия и сноса, обосновать размещение дорог, разработать конструктивные и технологические решения, а также проект организации строительства.

Заявки от участников будут приниматься до 2 октября, итоги конкурса подведут 8 октября.

В ноябре прошлого года КРТИ проводил похожий конкурс, но магистралей в задании было вдвое меньше. На участие в тендере стартовой стоимостью 37,7 млн рублей поступила только одна заявка – от «Ленгипроинжпроекта». Предполагалось, что институт и получит подряд. Однако в Единой информационной системе госзакупок данных о заключении и исполнении контракта нет.

Напомним, проект по намыву 477 га искусственной территории в западной части Васильевского острова реализует ЗАО «Терра Нова»; с весны этого года компания принадлежит Сбербанку. На данный момент в южной части намыва образовано 170 га из запланированных 365 га, в северной части, где должно появиться ещё около 140 га, работы пока не начались. По договору с городом, территории должны быть созданы к середине 2019 года. Сейчас на намыве строят жильё ГК «Лидер Групп», Glorax Development, «Группа ЛСР» и Seven Suns Development. По соглашению со Смольным, заключённому в феврале 2007 года и рассчитанному до середины 2019-го, «Терра Нова» должна обеспечить новую территорию инженерными сетями для строительства жилья и возвести пассажирский терминал порта «Морской фасад». Город, со своей стороны, должен был взять на себя строительство дорог и социальных объектов. Сейчас власти пытаются переложить эти обязательства на застройщиков. Смольный готов профинансировать предварительные стадии вроде проектирования, но прокладывать дороги должны те, кто зарабатывает на продаже квартир и обещает покупателям обустроенный квартал со всеми благами цивилизации, уверены чиновники.