Реинкарнация тоннеля
В Смольном спустя восемь лет возвращаются к проекту Орловского тоннеля под Невой. Разработан более экономичный вариант переправы в створе Пискарёвского проспекта и Орловской улицы.
В Смольном спустя восемь лет возвращаются к проекту Орловского тоннеля под Невой. Разработан более экономичный вариант переправы в створе Пискарёвского проспекта и Орловской улицы.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры обсуждают проект, предложенный московским институтом «Метрогипротранс», – проходку двух параллельных тоннелей щитом «Надежда», который использовался при строительстве станций метро «Беговая» и «Новокрестовская». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в КРТИ. Таким способом можно за 3,5 года построить переправу на четыре полосы движения стоимостью 39,9 млрд рублей – примерно вдвое дешевле, чем восемь лет назад, когда тоннель собирались прокладывать щитом большего диаметра, специально заказанным в фирме Herrenknecht. Как и в первый раз, Смольный рассчитывает привлечь в этот проект средства из внебюджетных источников, отдав тоннель в концессию.
Первое соглашение с Невской концессионной компанией (НКК) было подписано при губернаторе Валентине Матвиенко на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, напоминает издание. Концессионер успел потратить на проект более 1 млрд рублей (его общая стоимость оценивалась в 68,9 млрд рублей), однако смена команды в Смольном привела к его отмене. Попытки НКК взыскать с города компенсацию расходов в сумме 330 млн рублей закончились неудачей. Смольный решения третейского суда не признал.
Трассировка тоннеля пока не изменилась: въезд расположен у площади Растрелли, затем тоннель идёт под Невой на участке между Литейным и Большеохтинским мостами и выходит к саду «Нева» между Пискарёвским проспектом и шоссе Революции. Стоимость проезда по тоннелю может составить 300 рублей, пропускная способность – 60 000 автомобилей в сутки.
Напомним, жители Невского района требуют также заменить тоннелем мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц, который проектируется в составе Широтной магистрали (ВСД) и существенно ухудшает условия их жизни, добавляя шума и автомобильных выхлопов. Власти, со своей стороны, считают, что строительство тоннеля в Невском районе – слишком дорогое удовольствие для города.