НАШ ЦИТАТНИК: «Статус поселения «город» определяется не числом проживающих в нем людей. Город – прежде всего экономическая база, подразумевающая наличие производств, торговли, услуг и пр. Ничего похожего в новоявленных городах-спутниках Петербурга нет и близко...» Николай Пашков

7 декабря, 15:01

Трамвай опаздывает

2 октября 2018 в 09:30
2 807

Трамвай опаздывает

Трамвай от «Кировского завода» до Петергофа пока строить не будут.

Трамвай от «Кировского завода» до Петергофа пока строить не будут. Комитет по инвестициям признал конкурс на создание и эксплуатацию трамвайной сети несостоявшимся.

На участие в нём поступило пять заявок, однако один из претендентов не смог пройти предквалификационный отбор. С остальными тоже не задалось. ООО «АйСиЭй ЛТ» («Астальди Ичтааш») отозвало заявку ещё в августе, поскольку переключилось на проект трамвая от Сосновой Поляны до Красного Села.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Этот консорциум занят проектом трамвая от Купчино до Славянки (через Шушары). Трамвайная компания Северной столицы (ВТБ и «Пилон») тоже не подала конкурсное предложение, хотя в других трамвайных концессиях не замечена.

ООО «АКК» (контрольный пакет принадлежит компании «Лидер»), по информации комитета, от проекта не отказалось, но просто подало заявку с трёхчасовым опозданием.

«Мы планируем объявить новый конкурс. Будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях», – комментирует Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям.

Напомним, трамвайную линию стоимостью 14,4 млрд рублей планируют строить в два этапа. По версии конкурсной документации до 2022 года надо было проложить около 6 км путей – от станции метро «Кировский завод» по улице Маршала Казакова, Балтийскому бульвару, улице Маршала Захарова, проспекту Героев и улице Адмирала Черокова до Петергофского шоссе, обеспечив вместо метро рельсовым транспортом новостройки восточнее и западнее Дудергофского канала (ЖК «Паруса», «Южная акватория», «Огни залива» и микрорайон «Балтийская жемчужина»). На втором этапе трамвайную сеть должны протянуть от пересечения Петергофского шоссе с улицей Адмирала Черокова до дворцово-фонтанного комплекса в Петергофе. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет.

«Создание скоростного трамвайного сообщения с Петергофом – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект, – считает Ирина Бабюк. – Требования к участникам конкурса были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры с инвестициями не менее 3 млрд рублей или автодорожного строительства – не менее 20 млрд руб. Допускаю, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности. Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но город не готов предложить сверхприбыли в ущерб бюджету».

Напомним, что под вопросом ещё один концессионный конкурс – на строительство аэроэкспресса от Пулково до центра города. Вчера компания РЖД, с которой концессионеру предстоит заключить договор о пользовании транспортной инфраструктурой, заявила, что не согласовала проект. И попросила отложить его или вовсе от него отказаться. Стоимость аэроэкспресса Смольный оценивает примерно в 19 млрд рублей, из которых 10 млрд готов выделить из бюджета. Потенциальный инвестор – московская компания «Аэроэкспресс».