НАШ ЦИТАТНИК: «Статус поселения «город» определяется не числом проживающих в нем людей. Город – прежде всего экономическая база, подразумевающая наличие производств, торговли, услуг и пр. Ничего похожего в новоявленных городах-спутниках Петербурга нет и близко...» Николай Пашков

6 декабря, 20:22

Метро поправят ради денег

18 октября 2018 в 21:05
3 507

Метро поправят ради денег

Смольный корректирует схему развития метрополитена Петербурга до 2048 года, чтобы ускорить строительство подземки.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры корректирует схему развития метрополитена Петербурга до 2048 года.

В ближайшие 30 лет Смольный планирует открыть почти полсотни новых станций, но схема их строительства устарела, а информации по ним практически нет. Необходимо актуализировать данные по десятку участков метро. Например, от станции «Двинская» до «Янино» Адмиралтейско-Охтинской линии, Сосновский радиус от «Политехнической» до «Бугров», участки «Сосновая Поляна» – «Казаковская», «Путиловская» – «Ручьи» и «Стрельна» – «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, участок «Беговая» – «Осиновая Роща» Невско-Василеостровской линии, участок «Большой проспект» – «Юнтолово» Лахтинско-Правобережной линии, участок «Комендантский проспект» – «Коломяжская» Фрунзенско-Приморской ветки и пр.

Свежая информация особенно важна в связи с тем, что новый градоначальник пообещал выбить из Москвы деньги для ускорения подземного строительства. «Город выполнил свои обязательства и провёл Чемпионат мира по футболу, построил стадион, теперь нам нужно развивать метро, это на первом месте. Готов выехать в правительство», – сказал врио губернатора Петербурга Александр Беглов, отдельно упомянув нехватку метро в Красносельском районе.

Профильные ведомства Смольного готовят обращение к Правительству РФ о выделении 300 млрд рублей на объекты петербургского метро до 2031 года. Деньги запросят на ускорение работ по участкам Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта». В первую очередь деньги нужны на планировку и проектирование.

В проекте бюджета на 2019 год на строительство метро заложено 28 млрд рублей и по 30 млрд рублей в 2020 и 2021 годах. Средства в следующем году в основном пойдут на Красносельско-Калининскую и Правобережно-Лахтинскую линии. В 2018 году на метро в Петербурге выделено 27 млрд рублей. С начала года открылись станции метро «Беговая» и «Новокрестовская», в декабре обещают запустить «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Их готовность зампредседателя КРТИ Михаил Королёв оценил в 90%. «Путевые работы выполнены полностью. Осталась отделка и монтаж оборудования», – говорят в Метрострое.