НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жильё и стройматериалы...» Антон Силуанов

25 июня, 10:27
18 октября 2018 в 21:05

Метро поправят ради денег

Смольный корректирует схему развития метрополитена Петербурга до 2048 года, чтобы ускорить строительство подземки.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры корректирует схему развития метрополитена Петербурга до 2048 года.

В ближайшие 30 лет Смольный планирует открыть почти полсотни новых станций, но схема их строительства устарела, а информации по ним практически нет. Необходимо актуализировать данные по десятку участков метро. Например, от станции «Двинская» до «Янино» Адмиралтейско-Охтинской линии, Сосновский радиус от «Политехнической» до «Бугров», участки «Сосновая Поляна» – «Казаковская», «Путиловская» – «Ручьи» и «Стрельна» – «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, участок «Беговая» – «Осиновая Роща» Невско-Василеостровской линии, участок «Большой проспект» – «Юнтолово» Лахтинско-Правобережной линии, участок «Комендантский проспект» – «Коломяжская» Фрунзенско-Приморской ветки и пр.

Свежая информация особенно важна в связи с тем, что новый градоначальник пообещал выбить из Москвы деньги для ускорения подземного строительства. «Город выполнил свои обязательства и провёл Чемпионат мира по футболу, построил стадион, теперь нам нужно развивать метро, это на первом месте. Готов выехать в правительство», – сказал врио губернатора Петербурга Александр Беглов, отдельно упомянув нехватку метро в Красносельском районе.

Профильные ведомства Смольного готовят обращение к Правительству РФ о выделении 300 млрд рублей на объекты петербургского метро до 2031 года. Деньги запросят на ускорение работ по участкам Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» и от «Обводного канала-2» до «Полюстровского проспекта», на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», участок Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» до «Улицы Маршала Жукова» и участок Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до «Большого проспекта». В первую очередь деньги нужны на планировку и проектирование.

В проекте бюджета на 2019 год на строительство метро заложено 28 млрд рублей и по 30 млрд рублей в 2020 и 2021 годах. Средства в следующем году в основном пойдут на Красносельско-Калининскую и Правобережно-Лахтинскую линии. В 2018 году на метро в Петербурге выделено 27 млрд рублей. С начала года открылись станции метро «Беговая» и «Новокрестовская», в декабре обещают запустить «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Их готовность зампредседателя КРТИ Михаил Королёв оценил в 90%. «Путевые работы выполнены полностью. Осталась отделка и монтаж оборудования», – говорят в Метрострое.