НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

4 декабря, 19:03

Кудрово ищет выход

1 марта 2018 в 21:05

Компания «Отделстрой» взялась решить проблему выезда из Кудрово в Петербург, если власти Ленобласти смогут договориться со Смольным.

Компания «Отделстрой» взялась решить проблему выезда из Кудрово в Петербург, если власти Ленобласти смогут договориться со Смольным.

Генеральный директор компании «Отделстрой» Марк Окунь заявил на совещании у вице-губернатора Ленинградской области Михаила Москвина, что транспортную ситуацию в Кудрово можно радикально улучшить с минимальными затратами. Для этого достаточно, во-первых, сделать светофорный пост на пересечении улиц Ленинградской, Дыбенко и проспекта Солидарности вблизи железнодорожного переезда, отрегулировав поток пешеходов, который мешает автомобилям выезжать по Ленинградской направо, на проспект. Во-вторых, расширить Центральную улицу и мост через реку Оккервиль. И в-третьих, пустить автобусы, идущие из Кудрово к станции метро «Улица Дыбенко», по Кудровскому проезду вместо Ленинградской улицы.

Эти меры, считает девелопер, позволят обойтись без расширения железнодорожного переезда в створе Ленинградской и Дыбенко. «Вопрос не в ширине дорог, а в рациональной организации движения, – отметил Марк Окунь. – В Европе дороги уже в разы, а пробок нет».

Компания «Отделстрой» готова взять на себя устройство светофорного поста и островка безопасности, если областные власти добьются у Смольного разрешения реализовать существующий (и уже согласованный с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры) проект. Также компания берется за расширение Центральной улицы, как только решится вопрос с передачей участков вдоль дороги из частной собственности в муниципальную. Решение об изъятии земли у собственника уже есть. Районные власти обещают до 20 марта подготовить обращение в Росреестр, чтобы ускорить процедуру.

Что касается автомобильного путепровода через железную дорогу, чиновники признают его строительство нецелесообразным. И не только потому, что его трудно будет согласовать со Смольным. Его пропускная способность тоже будет ограничена, а выезд с него окажется рядом с поликлиникой, у пересечения Ленинградской и Центральной, без возможности поворота налево. Для разворота надо будет делать большой объезд по проспекту Строителей. А железнодорожный переезд будет закрыт. Поэтому над железной дорогой в створе Ленинградской – Дыбенко лучше ограничиться строительством трамвайного путепровода.

В правительстве Ленобласти рассматривают другие варианты автомобильной связи с Петербургом. В частности – пробивку улицы Подвойского до Областной через железную дорогу. Но этому варианту активно противодействует Смольный. Другое решение – пробивка улицы Крыленко до Австрийской. С ним петербургские чиновники вроде бы согласны, но есть проблема с территорией, по которой пойдет дорога, – она принадлежит Российской Федерации.

Что касается планов Ленобласти по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Ленинградской с КАД и дорогой в деревню Старая, а также строительства развязки у МЕГА – ИКЕА с выездом с улицы Центральной на трассу «Кола», они, по словам вице-губернатора, остаются в силе, будут синхронизированы со строительством Восточного скоростного диаметра и реализованы не позже 2022 года.

Отдельной проблемой остается развитие внутренней улично-дорожной сети Кудрово, которое ведется силами и на средства застройщиков. В 2018 году компания «Полис Групп» должна  ввести участок проспекта Строителей (между улицами Английской и Пражской). Setl City проложит другой отрезок проспекта (от Европейского проспекта до Английской) и участок Английской  (от Столичной до Строителей). Группа «ЦДС» уже выполнила свои дорожные обязательства, предусмотренные соглашением с Ленобластью. Компания «Инвестторг» должна была в 2017 году ввести участок Европейского проспекта и два отрезка проспекта Строителей. По Европейскому проспекту и проспекту Строителей на отрезке от Пражской до Европейского выполнен большой объем работ, признают чиновники. Но «Инвестторгу» предстоит в 2018 году выполнить обязательства по участку проспекта Строителей от Европейского до Ленинградской. Имущественно-правовые вопросы, которые тормозили реализацию проекта, решены, и, по словам Валентина Енокаева, заместителя главы Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, ничто больше не мешает девелоперу зайти с проектом проспекта в экспертизу и начать работы.

Компания «Мавис» ввела улицу Австрийскую (участок от Центральной до Европейского проспекта). И отказалась заключать другие соглашения с властями региона. Улично-дорожная сеть в ЖК «Прогресс», которую возвел  «Мавис», оказалась в общедолевой собственности, что мешает передать ее муниципалитету.