НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

24 ноября, 00:15

Кудрово не разруливается

26 января 2018 в 22:30

Градсовет Ленобласти рассмотрел новую схему транспортного развития Заневского поселения, в которое входят две проблемные зоны – Кудрово и Янино.

Градсовет Ленобласти рассмотрел новую схему транспортного развития Заневского поселения, в которое входят две проблемные зоны – Кудрово и Янино.

Как пояснил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, документ имеет скорее техническое значение. Он нужен, чтобы внести изменения в Генплан поселения, принятый еще в 2012 году. За шесть лет в транспортном каркасе пригородной территории произошло немало изменений. Главным образом это коснулось региональных трасс.

Разработчик новой схемы, архитектор Игорь Матвеев считает, что именно отсутствие документации по развитию региональных магистралей на момент разработки Генплана стало причиной отставания улично-дорожной сети Кудрово и Янино от жилищного строительства.

По мнению разработчиков, основой для транспортного развития северной части Заневского СП должны стать Колтушское шоссе и подъезд к Всеволожску. Причем движение по Колтушскому шоссе будет непрерывным. Если ехать из Петербурга, то левый поворот будет невозможен. Зато появятся разворотные кольца в районе Суоранды и Янино-1. На подъезде к Всеволожску также предусмотрен режим непрерывного движения и два разворотных кольца, в том числе – в северной части Янино. Критики документа уже отметили, что разворотные кольца – это «военная хитрость», позволяющая не резервировать землю под съезды, но их пропускная способность будет быстро исчерпана.

Каркас южной части поселения формируют улица Ленинградская, дорога на Новосергиевку с выходом на Колтушское шоссе, а в будущем – и Восточный скоростной диаметр, который пройдет от границы с Петербургом до развязки КАД между Заневкой и Кудрово. Далее ВСД может выйти на Мурманское шоссе или повернуть через Янино в сторону Всеволожска, создав еще один подъезд к районному центру. Чтобы подключить к дорожному каркасу территории южнее Мурманского шоссе (в частности – Свердловское СП), проектировщики предлагают проложить новую дорогу, которая примкнет к развязке ВСД с КАД или к существующей региональной дороге между Кудрово и Янино в районе деревни Новосергиевка. Вместе с Колтушским шоссе она должна образовать уходящую к востоку транспортную дугу, связывающую три поселения Всеволожского района.

Хорошо обеспечивая связь Заневского поселения с Всеволожском и соседними поселениями, новая схема, впрочем, не показывает, как решить ключевую проблему примыкания Кудрово к городу. А самые чудовищные пробки возникают именно на границе города и области, в узких горлышках железнодорожных переездов.

Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти мечтает о продолжении Голландской улицы в Янино до улицы Крымской во всеволожском микрорайоне Южный с одной стороны и до границы с Петербургом – с другой. Здесь также считают, что надо превратить Кудровский проезд в муниципальную трассу и реконструировать его вместе с железнодорожным переездом в створе улицы Крыленко. Это примыкание согласовано с городом в 2013 году, и других вариантов Смольный пока не дает. Однако разработчик схемы считает иначе.

«Проблема въезда и выезда из Кудрово со стороны мурманской трассы вызвана тем, что решения, заложенные в Генплане поселения, не реализованы или реализованы только наполовину, – утверждает г-н Матвеев. – Там заложено полноценное двухкольцевое примыкание, есть договоренность с ИКЕА о строительстве второго кольца. Если внутри Кудрово будет достроена полноценная региональная магистраль – улица Строителей с выездом на Колтушское шоссе, будет действовать въезд-выезд в створе ул. Дыбенко и будет реализовано примыкание Кудрово к КАД, этих четырех точек вполне хватит для полноценной транспортной модели».

«В Смольном считают, что если город даст разрешение на путепровод в створе улицы Ленинградской с выходом на Дыбенко, по Дыбенко станет невозможно ездить, потому что дальше идут Товарищеский проспект, проспект Большевиков, они уже сейчас перегружены, – комментирует Михаил Москвин. – Хотелось бы надеяться, что когда мы сделаем другие связи, альтернативные выходы, когда транспортные потоки будут лучше распределены со стороны области и в Смольном это увидят, нам согласуют путепровод на Дыбенко не только для общественного, но и для автомобильного транспорта».

Вторым недостатком схемы Градсовет признал то, что она не отражает появления станции метро и транспортно-пересадочного узла в Кудрово, проектирование которых начнется в 2018 году. Председатель КАГ ЛО Евгений Домрачев настоятельно порекомендовал разработчикам схемы и администрации Заневки не слишком уповать на автомобилизацию населения и подготовить предложения по развитию всех видов общественного транспорта.

Мнение NSP
Несмотря на все меры по развитию Петербурга и области как единой агломерации, поддержанные в том числе министром транспорта Максимом Соколовым, Смольный продолжает относить жителей пригородов к «негорожанам» и не считает их проблемы своими. Хотя большая часть тех, кто покупает квартиры в новостройках Кудрово и Янино, работает и платит налоги именно в городе.