Недвижимость «Золотого Трезини»
Объявлен новый архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини». Девиз состязания – «Недвижимость как искусство»
Объявлен новый архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини». Девиз состязания – «Недвижимость как искусство».
Организатор – журнал «Галерея красивых домов и квартир». В жюри вошли известные представители культурной интеллигенции: историк Лев Лурье, мастер джазовых импровизаций Давид Голощёкин, профессор Института искусствознания Иван Чечот, скульптор Павел Игнатьев (автор памятника Доменико Трезини на Васильевском острове), фотограф Эрмитажа Юрий Молодковец и другие. Они взяли на себя смелость оценить, достойны ли конкурсные работы именоваться произведением искусства. Лучших наградят статуэткой «Золотой Трезини». На конкурс принимаются проекты, разработанные и (или) реализованные с 1 января 2017-го до 15 октября 2018-го. Номинаций много: многоквартирные и частные дома, коммерческие и общественные здания, интерьеры, образцы ландшафтного дизайна и др. Полный перечень опубликован на сайте goldtrezzini.ru.
Для участия в конкурсе претенденты должны заплатить регистрационный взнос – 40 000 рублей за номинацию. А если хотят заявиться в нескольких, к исходной сумме нужно добавить по 25 000 за каждую последующую.
В рамках обсуждения представленных проектов члены жюри обещают развернуть общественную дискуссию о векторах развития Петербурга. Итоги состязания подведут 29 ноября.
Конкурсы, где предлагают выбрать лучшие работы из уже спроектированных или реализованных, – не в новинку. Самый авторитетный в мире, где профессионалы оценивают архитектурные достоинства и приёмы, – Международный архитектурный фестиваль, который до недавнего времени проходил в Сингапуре, а в прошлом году переместился в Берлин. Есть свои конкурсы и у представителей сектора real estate: в частности, ежегодно проходит конкурс Urban Awards, где, как утверждают его участники, оцениваются не только функциональные качества объекта, но и его архитектура.
Попытка оценить недвижимость как произведение искусства – дело непростое. По крайней мере, очевидно, членам жюри придётся подискутировать: о каком искусстве говорим – классическом или современном. Последнее, как известно, не имеет не только границ, но подчас и критериев оценки, кроме авторской.