25 апреля, 17:39

Без аэроэкспресса быстрее

24 июля 2018 в 21:05

Смольный просят отказаться от прокладки линии аэроэкспресса и отложить создание ВСД.

Смольный просят отказаться от прокладки линии аэроэкспресса и отложить создание ВСД.

Депутат Законодательного собрания Надежда Тихонова просит город отказаться от проекта строительства аэроэкспресса, который должен связать аэропорт Пулково и Витебский вокзал. Для этого нужно убрать проект из раздела «Городской пассажирский транспорт» Генплана Петербурга.

Город планирует протянуть ветку длиной 8,4 км на основе государственно-частного партнёрства. Инвестором должна выступить московская компания «Аэроэкспресс», реализовавшая аналогичный проект в столице. Соглашение о намерениях Смольный подписал во время недавнего Петербургского международного экономического форума. Предварительно стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд рублей. При этом инвестор готов вложить около 9 млрд. Плановые сроки реализации проекта – четыре года. Конкурс на проектирование город собирался объявить ещё в конце июня, однако пока обещание не выполнил.

В Петербурге пассажиропоток значительно ниже, чем в Москве, где проект аэроэкспресса оказался рентабельным, предупреждает Надежда Тихонова. Сегодня до Пулково можно добраться на общественном транспорте от станции метро «Московская» за 15 минут и за 40 рублей. Аэроэкспресс будет стоить дороже, а время в пути составит 25 минут, подсчитала г-жа Тихонова. В Москве билеты сейчас продаются по 420 рублей, в Петербурге ценник планировали опустить до 250-350 рублей.

Идея аэроэкспресса, который в лучшем случае будет запущен в 2022-м, зародилась ещё при Валентине Матвиенко. Сейчас, с учётом снижения цен на такси, она действительно выглядит не очень современной. Тем не менее Смольный от идеи не отказывается. «Петербург заинтересован в этом проекте, мы будем делать всё, чтобы он был реализован в срок и с высоким качеством», – заявил Георгий Полтавченко.

Депутат Тихонова также просит перенести сроки реализации проекта Восточного скоростного диаметра. Текущий вариант трассировки магистрали она называет экономически невыгодным, а также ущемляющим интересы жителей Красногвардейского района. Снос 4000 гаражей на Хасанской улице повлечёт не только транспортную перегрузку и дефицит парковочных мест в районе, но и проблемы с выплатой компенсаций собственникам.

С северной стороны железной дороги придётся переложить 1,6 км водопроводных сетей с трубами диаметром 1,5 м, это не только потребует дополнительного финансирования, но и создаст угрозу отключения близлежащих домов. Депутат указывает и на ухудшение экологической ситуации в районе. Трафик шестиполосной магистрали составит 60 000-100 000 машин в сутки. Необходимо более детально проработать проект, уверена г-жа Тихонова. С аналогичным предложением в ходе слушаний по корректировке Генплана выступили и жители Красногвардейского района.

Смольный хочет построить Восточный скоростной диаметр к 2022 году, обещая провести концессионный конкурс через год. О планах принять участие в проекте уже заявил банк ВТБ.