25 апреля, 10:08

Общественно опасный ВСД

23 ноября 2018 в 06:00

На повторных общественных слушаниях по ВСД жители Невского района призвали чиновников отказаться от «общественно опасного» проекта.

На повторных общественных слушаниях по ВСД жители Невского района призвали чиновников отказаться от «общественно опасного» проекта.

Повторно слушания назначили, потому что первые прошли с нарушениями. Как утверждает источник в Смольном, в одном из районов несвоевременно разместили материалы к проекту, что могло поставить под сомнение легитимность согласований.

В районной администрации предполагали, что граждане вряд ли порадуются перспективе жить по соседству со скоростной магистралью. Зам. главы Невского района Денис Захаров, увидев заранее заготовленные плакаты с протестами, предложил ограничить время обсуждения: «Утверждённый регламент работы – один час». Собравшиеся возразили: «Мы ничего не утверждали: позвольте нам задать все беспокоящие вопросы, даже если это займёт больше времени!» Пояснения разработчиков проекта планировки ВСД о том, что магистраль была заложена ещё в предыдущих генпланах и что она необходима для соединения скоростных трасс на востоке и западе Петербурга, а также для разгрузки центра, гражданам были не в новинку: в сентябре им всё это уже рассказывали. Сейчас они хотели бы получить конкретную информацию. Причём не о параметрах дороги, а о своих домах, школах и парке, которые окажутся в непосредственной близости от трассы. «Наш дом 33 по проспекту Обуховской Обороны – объект культурного наследия: там уже появились трещины. У вас есть расчёты воздействия на него ВСД, когда по трассе помчатся 100 000 машин в сутки? – спрашивают жители. – У нас и так превышение шумовой нагрузки. Нас переселят? Уже можно вещи паковать?» Представители КРТИ разъясняют: «Этот дом не входит в границы проектирования, он расположен в 58 м от трассы. Замеры шума будут проводиться на стадии инженерного проекта. При необходимости установим шумозащитные экраны и стеклопакеты». Ответ гражданам не понравился. «А школы? От гимназии до трассы 100 метров, от другой школы – 150. Единственный зелёный уголок – сад 30-летия Октября – будет фактически уничтожен. Вы подумали о здоровье и безопасности наших детей?»

На правом берегу ситуация выглядит ещё более безысходной: «Трасса подходит к «социальному кварталу» (квартал 16 Севернее улицы Новосёлов, где жильё предоставляли льготным категориям очередников). Мы окажемся зажаты многополосными автомобильными дорогами со всех сторон. Чем нам дышать? Где гулять? Зелени поблизости нет вообще». Гражданам посоветовали было обратить внимание на парк Боевого Братства, но местные жители заявили, что парка как такового там нет: «Одни двухлетние карлики. Зелень есть только на кладбище!»

 Обитатели новых ЖК поблизости с предполагаемой развязкой ВСД и Союзного проспекта тоже недовольны: «У жильцов и так много машин: оттуда невозможно выехать, а новая развязка привлечёт дополнительный поток!»

Запланированный мост через Неву ужасает всех. Осознав, что ссылки на неудобства от шума и загазованности на адептов ВСД не действуют, собравшиеся стали требовать защиты исторических панорам, как положено по 820-му закону. Юрист Павел Шапчиц поинтересовался, как разработчики будут оценивать влияние ВСД на объект Всемирного наследия. Этого требует Международная конвенция, ратифицированная Россией, а Минкульт завизировал ППТ для ВСД при условии такой оценки. Докладчики ясности не внесли. Впрочем, по словам Владимира Шашкова, руководителя отдела проектирования КРТИ, мостовой переход через Неву пока рассматривается наравне с тоннелем. Окончательное решение примут на этапе инженерного проекта после изысканий.

«Нам всё время говорят про следующий этап. Но ведь изыскания уже начались, – заявила одна из местных жительниц. – В начале ноября в саду 30-летия Октября появились две буровые установки, а также там работают археологи. На основании каких документов и разрешений это происходит?» Чиновники стали объяснять, что заказчиком работ выступает ООО «ЗСД», но только подлили масла в огонь: «Что хорошего от этой трассы получим лично мы? Трасса нужна лишь толстосумам, а наши квартиры обесценятся. Какое вы имеете право посягать на наш кошелёк и наше здоровье?»

После трёхчасовых дебатов все устали. Граждане просили включить в протокол предложение признать общественные слушания несостоявшимися. А чиновники обещали рассказать о результатах предстоящих исследований, но лишь в режиме информирования.