НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 14:53

Муринский узел

21 февраля 2019 в 22:40

В западном Мурино могут построить четырёхполосную скоростную дорогу в восьми метрах от жилых домов. Её согласовали в 2015-м, когда жилищное строительство только начиналось.

В западном Мурино могут построить четырёхполосную скоростную дорогу в восьми метрах от жилых домов. Её согласовали в 2015-м, когда жилищное строительство только начиналось.  

Объезд Мурино начнётся в створе Гражданского проспекта и выведет на трассу Петербург – Матокса. Проект планировки для этой дороги готовили ещё до появления многоэтажных кварталов в западном Мурино, в 2014-м, а утвердили в 2015-м. Документы можно найти на сайте администрации Мурино.

Если трассу построят по этому плану, то она пройдёт в районе проспекта Авиаторов Балтики. «Дорога будет под окнами жилых домов», – возмущаются жители. Они наверняка будут активно оспаривать эту стройку и предложат перенести магистраль ближе к железнодорожным путям.  Основания есть: граждане могут сослаться на необходимость соблюдения санитарно-защитной зоны.

В «Ленавтодоре», скорее всего, предвидят сложности и планируют ревизию маршрута трассы. По заказу дорожников компания «Геосервис» должна к середине 2019-го обновить проект межевания территории под строительство автодороги.

Сложность в том, что транспортным обеспечением Мурино занимается не только «Ленавтодор». В посёлке собираются строить транспортно-пересадочный узел, который объединит автобусные, железнодорожные маршруты и метро. Проект ТПУ разрабатывает институт «Стройпроект», а курирует Дирекция по развитию транспортной системы Ленинградской области. И при проектировании «мегавокзала Девяткино» использовали вариант с дорогой, проложенной как раз в районе проспекта Авиаторов Балтики. 
Дирекция предоставила NSP схему дорожной сети рядом с автовокзалом. 

Нам пояснили: через четырёхполосную дорогу будут устроены четыре подземных пешеходных перехода, а перед выходом из метро, где зачем-то сохранится ещё одна автодорога, предлагают расширить пешеходные переходы, а также настроить светофоры так, чтобы пешеходы имели приоритет.

Проще говоря, на пути к метро каждый примерно из 60 000 жителей западного Мурино должен будет спуститься в  подземный переход, потом подняться, пройти по пешеходной дороге, дождаться сигнала светофора, перейти дорогу, потом, вероятно, вновь спуститься в переход, подняться на платформу и войти в метро. 

Кстати, по документам 2015 года участок объездной автодороги с выходом на трассу Петербург – Матокса будет иметь две полосы по 3,75 метра и две – по 4 метра (для общественного транспорта). Ширина обочины составит 3,75 метра, ещё 4 метра предусмотрено на разделительную полосу.

Изначально  расчётная скорость движения на автотрассе должна была составить 120 километров в час. Вероятно, её предстоит уменьшить, учитывая, что дорога пройдёт по городу (Мурино станет им в 2019-м). 
Областные власти уже строят первый участок: круговой перекрёсток рядом с КАД. Контракт на этот подряд выиграла компания «Возрождение».