НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 14:48

Метро на Юго-Западе стартует

1 августа 2019 в 07:31

Смольный объявил конкурс на проектирование четырёх станций метро на Юго-Западе.

Смольный объявил конкурс на проектирование четырёх станций метро на Юго-Западе.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал приём заявок на конкурс по проектированию участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна». От «Юго-Западной» линия пройдёт под землёй вдоль улицы Маршала Казакова, затем под улицей Доблести, далее – под Южно-Приморским парком и Дудергофским каналом до пересечения улицы Адмирала Трибуца с Петергофским шоссе и вдоль улицы Пограничника Гарькавого до её пересечения с проспектом Народного Ополчения. 

Согласно Отраслевой схеме развития метрополитена за «Казаковской» (она же «Юго-Западная», с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) разместится станция «Брестская» (или «Улица Десантников» в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников), за ней – «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и Доблести), далее – «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при одноимённой железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Схеме сроки строительства указаны как «планируемые к вводу в 2026-2027 годах. В будущем от «Петергофского шоссе» могут сделать ответвление ещё на две станции – «Константиновская» и «Стрельна». Но появятся они не раньше 2030 года.

Начальная (максимальная) стоимость контракта – 990 млн рублей. Подготовить проект от победителя требуется к осени 2023 года. Нужно предусмотреть инженерную подготовку территории, представить расчёты по срокам строительства с календарём работ, технико-экономические показатели будущей стройки и пр. Отдельно прописанное пожелание – по возможности использовать типовые или повторно применяемые проекты. Протяжённость проектируемого участка – 7,8 км. Это будет линия глубокого заложения, участок рассчитан на 40 пар поездов в час. 

По предварительным расчётам в зону строительства попадут почти 100 зданий на пр. Народного Ополчения, Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, Петергофском шоссе, улице Адмирала Коновалова, Адмирала Трибуца, улице Катерников, Доблести, Маршала Захарова, улице Котина, Ленинском проспекте и проспекте Маршала Жукова. По ним комитет заказывает инженерные обследования.

Появления метро в этой части города ждут уже несколько десятилетий. Подземка должна существенно упростить выезд из этой части города. Транспортная ситуация здесь всерьёз усложнилась за последние десять лет, когда на Юго-Западе начали активно строить жилые дома. В числе крупнейших проектов в этой локации – квартал «Балтийская жемчужина», комплексы «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр. В прошлом году местные жители создали петицию на Change.org с требованием ускорить строительство метро. «Жители Красносельского района, Сосновой Поляны, Стрельны, Петергофа устали ждать появления подземного транспорта, – написано в обращении. – Тем временем на Юго-Западе возводят множество жилых домов и новых жилых микрорайонов. Из данных районов уже сейчас сложно выбраться на машине или общественном транспорте, а через пару лет кварталы ждёт настоящий транспортный коллапс». Особое возмущение у граждан вызывает то, что город занимается подземкой в областном Кудрово активнее, чем городскими станциями. За год под петицией подписался 5581 человек.

Красносельско-Калининская (шестая) ветка метрополитена должна связать юго-западную и северо-восточную части города. Она пройдёт параллельно самой первой линии подземки, запущенной ещё в 1950-е. Первый отрезок линии включает шесть остановок: «Юго-Западная» (её обещают ввести в 2022 году), «Путиловская» (ввод тоже назначен на 2022-й, а станция будет пересадочной с «Кировским заводом»), «Броневая», «Заставская» (второе название – «Черниговская», пересадочная с «Московскими воротами»), «Боровая» и «Каретная» (она же «Обводный канал-2»). Проект для них уже готов, но требует корректировки. Недавно контракт на эти работы стоимостью 60,1 млн рублей получил институт «Севзапинжтехнология». Завершить работы надо к концу июня 2020 года.

В будущем от станции «Обводный канал-2» ветку потянут до станции «Полюстровский проспект-1», на пути к нему запланированы остановки «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1» и «Смольный». Главгосэкспертиза в начале года одобрила обоснование инвестиций для этого участка. Далее запланированы станции «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера», «Пискарёвский проспект» и «Ручьи».

Подрядчик на стройке «Юго-Западной» и «Путиловской» – «Метрострой». Стоимость контракта превышает 37 млрд рублей. Тендеры по другим станциям пока не проводили.