НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 18:29

Стройка под крылом

12 августа 2019 в 09:54

Новые правила установления границ для приаэродромных территорий позволят несколько лет застраивать земли у аэропортов без согласования с Росавиацией – такой законопроект разработал Минтранс.

Новые правила установления границ для приаэродромных территорий позволят несколько лет застраивать земли у аэропортов без согласования с Росавиацией – такой законопроект разработал Минтранс.

Приаэродромной считается территория в радиусе 30 км от аэропорта – это, например, почти весь Петербург и часть Ленобласти. В октябре 2017 года вступили в силу поправки в Градостроительный и Воздушный кодексы, меняющие правовой статус приаэродромных территорий (ПАТ): теперь это зоны с особыми условиями использования. Аэропорты должны были до июля 2018 года заново разработать проекты ПАТ и утвердить их в Росавиации, при этом правило 30 км отменялось. На начало 2019 года только 10 из 200 аэродромов выполнили это условие (из московских – ни одного).

В начале 2019 года оператор Пулково (ООО «Воздушные ворота Северной столицы») актуализировал карту (схему) полос воздушных подходов аэродрома. Согласно ей, согласовывать возможность строительства и реконструкции необходимо в радиусе 20 км от аэродрома. На юге эта зона доходит почти до посёлка Малое Верево, на западе проходит по Петергофу, на севере накрывает практически всю Петроградскую сторону, а на востоке распространяется дальше Металлостроя и Усть-Ижоры.

ПАТ можно разделить на семь зон, для каждой их которых устанавливаются свои требования к размещаемым объектам, их высоте и пр. В первой зоне могут располагаться только объекты, обеспечивающие деятельность самих аэродромов, а в седьмой – самой большой – любые объекты, включая жильё, но при условии, что уровень шумов и загрязнений не превышает норму. Чтобы начать строительство на таких территориях, необходимо разрешение Роспотребнадзора и Росавиации. Причём ограничения ПАТ – «главнее», чем Правила землепользования и застройки.

Теперь, как сообщают «Ведомости», Минтранс предлагает обязательно устанавливать только шесть подзон, а седьмую выделять дополнительно, но не позднее 2025 года. Как предполагает издание, чиновники хотят поскорее установить ПАТ без спорной седьмой подзоны, договариваясь о ней с региональными властями. Возведение индивидуальных и садовых домов высотой до 20 м предлагают не согласовывать вовсе. Владельцы аэропортов опасаются, что окружающие территории за это время могут быть бесконтрольно застроены жильём. А неизбежные новосёлы осложнят работу аэропортов и уж точно сделают невозможным их развитие.