Почему не стоит покупать квартиру в интернете

Развитие современных онлайн-технологий привели к тому, что купить квартиру в новостройке сейчас можно так же легко, как пару кроссовок. Для этого даже из дома выходить необязательно. Но в этом-то и кроется подвох.

В принципе, приобрести квартиру на расстоянии можно было и раньше – по телефону, но всё же хотя бы раз в офис приезжать приходилось – для подписания договора. Теперь же и в этом необходимости нет: выбрать новостройку можно на сайте и даже «погулять» по ней с помощью технологии VR (то есть очков с виртуальной реальностью). А подписать ДДУ можно при помощи электронной цифровой подписи. 

 

И даже если речь идёт о предварительном получении ипотечного кредита, то и здесь технологии не стоят на месте. Многие банки предлагают подать заявку и предоставить необходимые документы через Интернет. Правда, разок заехать в офис всё же надо (опять-таки чтобы подписать договор), но уже совсем скоро и этого не понадобится.

 

Таким образом, покупка жилья без отрыва от собственного дивана – вещь вполне реальная уже сейчас. Некоторые застройщики уже отрапортовали об открытии онлайн-магазинов квартир и заключении первых сделок. Особенно удобным новый сервис, по их мнению, может стать для иногородних покупателей, которые сейчас покупают каждую четвёртую квартиру в Петербурге и ближайших пригородах. Одна экономия на авиабилетах чего стоит!

 

И хотя прогресс не остановить, всё же оголтело бросаться в омут с головой мы не советуем. Всё-таки квартира – это не кроссовки и даже не автомобиль. И рисков здесь заметно больше, даже если застройщик попадётся надёжный. Попробуем перечислить все возможные подводные камни. 

 

Нет живого общения 

Как бы скептически ни относились к специалистам отделов продаж или агентств недвижимости, главной задачей которых, безусловно, является  склонить вас к покупке квартиры в конкретном комплексе, однако недооценивать их помощь всё же не стоит.

 

В офисе есть макеты, презентационные ролики, и совсем не факт, что то же самое можно будет найти на сайте. И конечно, с помощью офисного сотрудника гораздо проще ознакомиться с документами, получить более подробную консультацию и ответы на вопросы.

 

Дистанционная коммуникация технически сложнее, и здесь легко можно упустить важные моменты. 

 

Нет возможности «пощупать» объект  

Казалось бы, новостройку априори «пощупать» невозможно, особенно если она находится на этапе котлована. Но это не совсем так. Во-первых, можно приехать и посмотреть на качество жизни в уже введённых в эксплуатацию домах понравившегося комплекса (сейчас редко возводят точечные объекты, поэтому в составе одного жилого комплекса обычно есть очереди с разной степенью готовности, даже уже сданные и заселённые).

 

Некоторые вещи могут о многом сказать: если на третий год с фасадов уже сыплется штукатурка, лифты ломаются с пугающей регулярностью, а вода перманентно имеет цвет ржавчины  (обо всём  этом могут рассказать соседи), то лучше, наверное, от покупки воздержаться. Заодно можно оценить наличие  инфраструктуры: совпадают ли обещания застройщика с реальной действительностью?

 

Также нелишним будет взглянуть на построенные дома изнутри. Если на этаже 20 входных дверей в квартиры, то, видимо, следует с настороженностью воспринимать обещания застройщика об «однородной социальной среде» в последующих домах и всём квартале.

 

Есть и ещё один важный нюанс: взглянуть на стройку необходимо ещё хотя бы для того, чтобы оценить активность на площадке. Фотоотчёты на сайте могут выглядеть многообещающе, но совсем не исключено, что, приехав на место, вы обнаружите подозрительное запустение и гуляющий среди недостроенных корпусов ветер. 

 

Отдалённое представление о районе

Банально плохое знание города может сыграть злую шутку. Причём даже с теми, кто в Петербурге живёт. Даже коренные горожане могут быть весьма отдалённо знакомы с реалиями Ржевки или Полюстрово (а что там, собственно, делать?). Как итог: 
девелопер обещает цветущий парк в пяти минутах ходьбы, обилие инфраструктуры и «станцию метро буквально в шаге от дома». 

 

А на деле до метро придётся добираться полчаса на маршрутке, вместо парка – чахлый сквер, а под окнами – ревущая магистраль. 

 

Что греха таить, большинство застройщиков выпячивают достоинства своих объектов (порой даже несуществующие), а недостатки стараются всячески замаскировать. Самый частый приём – замалчивание неприятного запаха от соседней свалки (актуально для северо-запада города), обещание строительства метро «в самом ближайшем будущем» (хотя по планам эта станция запланирована на период «после 2025 года», то есть стремится в бесконечность) и некоторое преувеличение в количестве садиков и школ. Ну, скажем, их можно подсчитать в отдельно взятом Калининском районе, и цифра получится внушительная. Но что толку, если к вашей новостройке ближайший соцобъект находится в пяти трамвайных остановках?! 

 

На сайте вы читали о другом? Что ж, контент можно легко подправить. Но всех этих неприятностей можно избежать, если приехать и увидеть всё своими глазами.  Да, застройщик всё равно может пообещать «город-сад»  в чистом поле, но тут уж можно посоветовать только быть чуть более скептичными, чем обычно. Наверное, это основное правило для первичного рынка.

 

Компания «Отделстрой», реализующая жилой комплекс «Новый Оккервиль» в 15 минутах ходьбы от метро «Ул. Дыбенко», напротив, всегда открыта для клиентов. Менеджеры на объекте всегда рады показать уже построенные очереди, дворы, действующие детские сады и школу, различную инфраструктуру в коммерческих помещениях, отделку парадных и квартир. Помимо этого, сотрудники компании «Отделстрой», действительно, учат клиентов, на что обращать внимание при выборе квартиры и жилого комплекса.  Просто потому, что этому девелоперу нечего скрывать.

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________

 Другие материалы по теме:

 

Почему цена - не всему голова

Народная мудрость гласит, что скупой платит дважды, а пушкинский Балда призывал не гоняться за дешевизной. К сожалению, не все покупатели жилья в новостройках следуют этим советам. А зря – потом приходится об этом горько жалеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не все застройщики одинаково правдивы

Чтобы квартиры в новостройках лучше продавались, девелоперы в своих рекламных проспектах наперебой обещают райскую жизнь потенциальным покупателям. Мол, в шаговой доступности будет буквально всё – и почта, и банк, и развивающие центры, и только полезные магазины. Но не всегда стоит верить подобным обещаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Детские» проблемы современных новостроек

Практически любой крупный проект жилищного строительства подразумевает возведение необходимой социальной инфраструктуры, в первую очередь, детсадов и школ. Но многие подобные планы годами существуют только на бумаге. Впрочем, распознать возможный подвох вполне реально.