Купчино возвращается во дворы

Во Фрунзенском районе появится один из самых крупных комплексов комфорт-класса «Новое Купчино» – на 2000 квартир.

Инвестор проекта – «Строительный трест». Участок застройки площадью 7,5 га расположен в начале Малой Бухарестской улицы.

Планируемая жилая площадь объекта – 140 000 кв.м. ЖК рассчитан на 5000 человек. Высота застройки – 13 этажей. Помимо жилья в состав комплекса войдет паркинг на 900 машиномест, фитнес-центр площадью 3000 кв.м, а также встроенные коммерческие помещения – по совокупности 14 500 «квадратов».

Разработкой проекта занимается архитектурная студия «М4».

Инвестиции в строительство оцениваются в 15 млрд рублей.

Проект «Новое Купчино» имеет ряд особенностей. Во-первых, конструктив: в Купчино редко строят из кирпича. Во-вторых, большинство новостроек в этой зоне существенно выше: «Дом на Космонавтов» – 25 этажей, ЖК «Звезда» – от 19 до 21 этажа, ЖК «4YOU» – 18, ЖК «Балканы» – 26 этажей… В-третьих, как раз по этой причине в существующих проектах, как правило, не приходится говорить об организации дворового пространства, а именно на этом старались сделать акцент архитекторы нового проекта.

Основной корпус представляет собой замкнутый многоугольный контур, внутри разместятся детские и спортивные площадки; доступ автомобилей во внутренний двор будет ограничен.

«Мы хотим создать безопасное пространство, как в старом Петербурге, – говорит генеральный директор «Строительного треста» Евгений Резвов. – С дворами и зелеными площадками, куда родители будут без страха отпускать детей гулять…»

Проектирование завершено, строительство начнется в 2019-м.

Есть в проекте и определенные обременения. Сейчас на территории застройки размещен кооператив ПО-3 на 2100 гаражей. Договор аренды прекращен и по суду расторгнут; Всероссийское общество автомобилистов, курирующее гаражные кооперативы, задолжало городу крупную сумму, которую сейчас взыскивают по исполнительным листам. Компания-застройщик – «СтройТрестГалант-2» – начала выкуп гаражей у пользователей с выплатой компенсаций (в среднем – около 40 000 рублей). Уже выкуплено 400 гаражей, в планах на март – еще 500. 

По данным NSP, руководители кооператива подают массовые иски в районный суд «о признании права собственности на бесхозяйное имущество». Во Фрунзенский суд поступило около 400 таких заявлений. Речь идет о гаражах, владельцы которых не платят членские взносы. Цель понятная: заработать на компенсациях.

Юридических шансов отбиться от сноса у кооператива практически нет, а вот «поднять волну» активисты могут.  Кроме того, на территории гаражей есть «серый бизнес»: автомойки, шиномонтаж, даже небольшое общежитие для гастарбайтеров.

Насколько известно NSP, город предлагал ВОА паркинги взамен плоскостных стоянок. Но их надо обслуживать и охранять; стоимость машиноместа – около 2000 рублей в месяц. (Членский взнос в кооперативах – 6000 рублей в год.) ВОА такой обмен не устроил.

Обида автолюбителей понятна: столько лет они держали свои машины в удобном месте и за небольшие деньги. Также понятно, что плоскостные гаражи – невозможное решение для города, в котором более 1,7 млн автомобилей, а земля под застройку стоит сотни миллионов рублей за гектар.

Синочкин Дмитрий Юрьевич