НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

25 мая, 22:14
26 апреля 2017 в 14:58

Самый медленный поезд

Китайские компании заинтересовались инвестициями в легкорельсовый транспорт от Петербурга до Всеволожска. Причем не в первый раз.

Китайские компании заинтересовались инвестициями в легкорельсовый транспорт от Петербурга до Всеволожска. Причем не в первый раз.

Об этом шла речь на встрече делегации Автономного района Внутренняя Монголия КНР  с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Правда, названия конкретных компаний не разглашаются.

«Потенциал сотрудничества в сфере транспортного обеспечения велик, – сообщил в ходе переговоров Александр Дрозденко. – У нас уже имеются проектные разработки для линий легкорельса из Петербурга во Всеволожск и Сертолово, а китайские партнеры имеют опыт реализации аналогичных проектов как у себя на родине, так и в России».

Губернатор также постарался заинтересовать китайских инвесторов проектом транспортно-пересадочного узла в районе Девяткино. Рельсовое сообщение с городом превратилось в насущную проблему Всеволожска и Сертолово.

Линию от станции метро «Парнас» или «Озерки» до Сертолово стоимостью 9 млрд рублей власти попытались заменить скоростной электричкой от Финляндского вокзала, однако о продолжении переговоров с руководством Октябрьской железной дороги ничего не слышно. Строительством линии ЛРТ из Петербурга во Всеволожск стоимостью 7,7 млрд рублей на условиях концессии интересуется «Группа ЛСР» (которая, впрочем, присматривается и к транспортно-пересадочному узлу у будущей станции метро «Южная», и к аэроэкспрессу в аэропорт Пулково).

Ранее правительство Ленинградской области надеялось, что в легкорельс до Сертолово и Всеволожска вложится китайский консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium или канадская машиностроительная компания Bombardier Inc. Однако переговоры с иностранцами  зашли в тупик.

Смольный со своей стороны пытался привлечь китайские компании и банки Sichuan Railway Investment Group (SRIG), Agricultural Bank of China, Industrial and Commercial Bank of China и Beijing Dacheng Law Offices – столь же безрезультатно. Завязавшиеся было переговоры о финансировании линии между Кировским заводом и микрорайоном «Балтийская жемчужина» с компаниями CITIC Merchant и «Мик-Жень групп» окончились ничем.