НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 05:48
4 июля 2017 в 14:09

Скоростной легкорельсовый фантом

Смольный одобрил концепции создания линий скоростного трамвая на юге Петербурга. И вроде бы определился с приоритетами.

Смольный одобрил концепции создания линий скоростного трамвая на юге Петербурга. И вроде бы определился с приоритетами.

Межведомственная комиссия решила, что сначала будет построена линия от станции метро «Купчино» в микрорайоны Славянка и Шушары с технической возможностью продолжения до «Экспофорума», сообщает пресс-служба Комитета по инвестициям. Общая протяженность трамвайных путей на этом направлении составит 21 км, проложены они будут в два этапа и потребуют приобретения 22 трамвайных составов. Объем инвестиций в проект оценивается в  31,5 млрд рублей.

Вторая линия скоростного трамвая от станции метро «Южная» (второе название «Шушары») до города Колпино обойдется несколько дешевле – в 20,6 млрд рублей. В рамках проекта будут созданы пути протяженностью 13,5 км, построено трамвайное депо и закуплены 22 единицы подвижного состава. Предполагается, что время в пути от Колпино до станции «Южная» составит 30 минут. За 40 минут можно будет добраться от микрорайона Славянка до Купчино.

Выбор Смольного продиктован быстрым ростом населения на юге Петербурга, пояснила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Обе линии будут строиться по схеме государственно-частного партнерства. Потенциальных инвесторов в проект Смольный по-прежнему не называет.

Интерес к легкорельсу проявляет «Группа ЛСР», акционер Транспортной концессионной компании, которой досталась концессия на реконструкцию трамвайных путей в Красногвардейском районе. «Группа ЛСР» готова была заняться на тех же условиях линией скоростного трамвая до Всеволожска стоимостью 7,7 млрд рублей и присматривалась к проекту аэроэкспресса в аэропорт Пулково.

Попытки Смольного привлечь к строительству легкорельса иностранных инвесторов, в частности китайские банки, успеха не имели. Однако год назад на ПМЭФ-2016 банк ВТБ подписал соглашение со Смольным о намерениях инвестировать 20 млрд рублей в строительство двух линий ЛРТ по маршрутам от станции метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от Пулково до Купчино через будущую станцию метро «Южная», Шушары, жилой район Славянка, город-спутник «Южный» и Красное Село (по проекту института «Гипростроймост»).

Тогда эксперты Rusland SP прогнозировали, что легкорельсовый трамвай повысит стоимость квартир в Шушарах и Славянке на 20-30% и на 15% стоимость земли под застройку вдоль линий ЛРТ. Однако быстрая капитализация собственникам не светит. Считать, что сказка об ЛРТ в обозримом будущем станет былью, сейчас не больше оснований, чем год назад. Кроме того, в мае 2017-го в обновленном Генплане Петербурга вновь оказался аэроэкспресс от Пулково до Витебского вокзала стоимостью 24 млрд рублей – со столь же непонятными инвесторами. Его трассировка напрямую затрагивает интересы собственников земли в районе Шушар.