НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

19 мая, 20:01
18 августа 2017 в 09:27

Реинкарнация кольца

На совещании в Смольном губернатор Петербурга Георгий Полтавченко из четырех вариантов трассировки Кольцевой линии метрополитена выбрал так называемое Большое кольцо.

На совещании в Смольном губернатор Петербурга Георгий Полтавченко из четырех вариантов трассировки Кольцевой линии метрополитена выбрал так называемое Большое кольцо.

Протяженность Кольцевой линии в этом случае составит около 40 км. На Большом кольце запланировано 20 станций, из них 14 с пересадкой на другие линии. Эта версия, разработанная в 2014 году, включает станции «Большой проспект» (с пересадкой на станцию «Горный институт»), «Средний проспект» (с пересадкой на «Василеостровскую»), «Спортивную» (с пересадкой на «Спортивную-2»), «Петроградскую» (с пересадкой на линию 2), «Кантемировскую», «Лесную» (с пересадкой на линию 1), «Арсенальную», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект», «Большеохтинскую», «Ладожскую» (с пересадкой на линию 4), «Дальневосточный проспект», «Елизаровскую» (с пересадкой на линию 3), «Фарфоровскую», «Международную» (с пересадкой на линию 5), «Витебскую», «Парк Победы» (с пересадкой на линию 2), «Броневую», «Нарвскую» (с пересадкой на линию 1) и «Двинскую». Размещение станций предусмотрено в Генеральном плане Петербурга и Отраслевой схеме развития метрополитена.

Г-н Полтавченко пообещал в первоочередном порядке ежегодно выделять из бюджета средства на предпроектные изыскания и резервирование участков под будущие станции и инфраструктуру метрополитена. И дал поручение своему специальному представителю по вопросам развития подземного пространства Вадиму Александрову расставить приоритеты в финансировании объектов будущего строительства.

«Метро является нашим безусловным приоритетом, но сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», – заявил губернатор.

Надо отметить, что проект Кольцевой линии для ленинградской подземки начали обсуждать еще в 1950-х. Разработано минимум шесть версий. В реальности готова одна станция – «Спортивная», которая сразу проектировалась и строилась в двух уровнях. Работы над кольцом регулярно откладываются, и в последней схеме развития метрополитена появление ветки прогнозируется после 2025 года. Время от времени обсуждается строительство открытой кольцевой линии, которая стала бы аналогом Московского центрального кольца. В последний раз идея наземного кольца оживала в феврале 2017 года, на встрече вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва.

Тем не менее осенью 2016-го Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел конкурс на разработку предпроекта для первого участка Кольцевой линии протяженностью 7,1 км со станциями «Большой проспект-2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Кантемировская», «Лесная-2». Конкурс выиграл московский институт «Метрогипротранс», который должен представить готовую предпроектную документацию до конца года.