НАШ ЦИТАТНИК: «Нужно дать право субъектам РФ распределять участки для ИЖС без торгов, с правом приватизировать надел после постройки дома...» Александр Дрозденко

1 июля, 05:38
20 сентября 2017 в 16:00

Диаметр до Всеволожска доведет

Ленобласть подготовила идеи по продлению Восточного скоростного диаметра до южных кварталов Всеволожска. Власти региона готовы разработать проекты планировки для новой дороги. А вот линия легкорельса под вопросом.

Ленобласть подготовила идеи по продлению Восточного скоростного диаметра до южных кварталов Всеволожска. Власти региона готовы разработать проекты планировки для новой дороги. А вот линия легкорельса под вопросом.

Напомним, что Восточный скоростной диаметр проложат от ЗСД (в районе примыкания к Благодатной улице), далее он пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Кировского, Московского, Фрунзенского, Невского, Красногвардейского районов, пересечется с КАД между Заневкой и Кудрово и уйдет на юг, где соединится с Мурманским шоссе. В августе на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти министр транспорта Максим Соколов предложил не завершать ВСД развязкой с Мурманским шоссе, а протянуть трассу до Всеволожска.

Эту идею активно поддерживают областные власти. «На пути к Мурманскому шоссе не так много населенных пунктов, и в этой части дорога не будет особо востребована местным населением. Мы полагаем, что ее все же надо оставить. Она как минимум разгрузит транспортный узел около «Меги». Но также считаем, что нужно сделать платный съезд с ВСД в районе его пересечения с КАД на новую дорогу, которая бы подключилась к Колтушскому шоссе в районе микрорайона «Южный» Всеволожска и деревни Орово», – говорит заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.

У региональных чиновников уже есть готовый проект альтернативного подъезда к Всеволожску из Янино. Они хотят построить новую дорогу протяженностью около 5 км, чтобы спрямить участок Колтушского шоссе, проходящий через Янино-2, деревню Старая и Колтуши. Здесь ведется активное жилищное строительство и скапливаются основные «пробки». Теперь Ленобласть прорабатывает проект, чтобы подключить эту новую дорогу к ВСД. «Надо просто соединить эти два участка и интегрировать их с несколькими съездами в общий проект ВСД. Мы готовим проект планировки этого линейного объекта, участки под его создание уже зарезервированы. Думаю, что экономическая модель сложится. В самом Всеволожске почти 60 000 жителей. Кроме того, вдоль будущей магистрали идет активная застройка крупных территорий. Здесь работают «Ленстройтрест», ГК «ЦДС», ГК «КВС», «Патриот девелопмент». Здесь также расположены участки ГК «СУ-155» – это десятки гектаров, еще неосвоенных, но предназначенных для жилья земель», – поясняет Михаил Москвин. Он уверен, что проект упростит жизнь жителям Кудрово. Сейчас из этого поселка есть три выезда, но все не очень удобные.

А вот проект создания линии легкорельсового трамвая между Всеволожском и Петербургом завис. Предполагалось, что трассу протяженностью 10,7 км будут строить в рамках концессии. Потенциальным инвестором называли «Группу ЛСР», которая планирует огромный жилой комплекс на территории бывшего Ржевского аэродрома. «Инвестор предложил софинансирование в размере 10%, остальное должно было выделить государство. Но мы не можем себе позволить финансировать проект в таких пропорциях. Так что пока он заморожен. Да и инвестор, хоть и получил разрешение на строительство, продажи не начал», – говорит Михаил Москвин.