5 февраля, 13:57

Царская музыка

8 февраля 2016 в 12:00

Шереметевский дворец завершил реставрацию парадной анфилады. За шесть лет из городского бюджета на возрождение одного из богатейших петербургских имений (на наб. р. Фонтанки, 34) потрачено более 280 млн рублей.

Более половины капвложений — 164,4 млн — в прошлом году по адресной программе КГИОП были направлены на реставрацию Белой гостиной и Старой залы в главном корпусе дворца. Работы выполнила компания «Балтстрой».

Эти интерьеры дожидались своей очереди более 25 лет — с того времени, как в 1990-е их покинул НИИ Арктики и Антарктики, передав помещения музею театрального и музыкального искусства. «Еще год назад пол был застелен ковролином, — вспоминает директор музея Наталья Метелица. — Теперь по старым фотографиям восстановлен дубовый паркет. Стены снова, как при владельцах дворца, затянуты белым французским штофом и, как и потолок, сияют от обилия позолоты». Кстати, штофную ткань «Брокатель» изготовили в Лионе на основе сохранившихся образцов и историко-архивных документов мануфактуры Prelle. Гостиную освещает «родная» люстра на 56 светильников. Во время обследования анфилады реставраторы обнаружили трещины в деревянной перегородке между Белой и Желтой гостиными. Конструкцию усилили металлической рамой. Музей намерен открыть здесь экспозицию «Император музицирующий», разместив музыкальные инструменты, которые собирали и на которых играли российские монархи.

Говоря о реставрации Старой залы (на самом деле это четыре помещения), мастера особо обращают внимание на изразцовый камин, выполненный русскими мастерами второй половины XVIII века на голландский манер. Треть изразцов была утрачена, и компания «Паллада» выполнила их по сохранившимся образцам. Состарены они по специальной технологии, так что отличить современную роспись от исторической практически невозможно.

Как сообщил председатель КГИОП Сергей Макаров, во дворце также заменили систему отопления. В ближайших планах — выполнить архитектурную подсветку чугунной ограды и фасадов.