НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:26

Скорый финиш

24 марта 2016 в 13:00

Смольный расторг все контракты на строительство дорожной инфраструктуры с компанией «Евроавтодор». Общая сумма ранее заключенных с фирмой договоров составляла 350 млн рублей.

"Несмотря на наше лояльное отношение к "Евроавтодору", мы были вынуждены расторгнуть договоры из-за полной финансовой и производственной несостоятельности компании, - прокомментировал ситуацию председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. - Решение вызвано отсутствием на предприятии подготовленного персонала, нормального управления, нерачительным отношением к деньгам". 

Общая сумма ранее заключенных с фирмой контрактов составляла, по данным "ДП", 350 млн рублей.

ООО «Евроавтодор» появилось на рынке Петербурга в 2015 году, сразу выиграв несколько конкурсов, в частности — на ремонт Ярославского проспекта (цена контракта - 200 млн рублей), на капремонт моста через реку Дудергофку стоимостью 30 млн рублей, на реконструкцию Приморского проспекта за 63 млн рублей и на установку шумозащитных экранов на Поклонногорской развязке. Компания участвовала в тендерах еще примерно на полмиллиарда рублей наравне с более опытными игроками рынка дорожного строительства.

В течение года выяснилось, что компания не обладает необходимым опытом для проведения подобных работ и к тому же испытывает финансовые проблемы. Выяснилось, что «Евроавтодор» стал обладателем активов обанкротившейся компании «Дорожник-92», выкупив ее долги у «Балтинвестбанка». До 2013 года «Дорожник-92» был одним из крупнейших в Петербурге подрядчиков по строительству и ремонту дорожно-транспортных объектов с годовой выручкой более 2 млрд рублей.

В конце концов Смольный не допустил «Евроавтодор» к конкурсу на достройку Московского шоссе стоимостью 1 млрд рублей, а затем расторг уже заключенные контракты. Последний - на строительство развязок в рамках реконструкции Приморского проспекта рядом с «Лахта-центром» - аннулирован на этой неделе.

Некоторые эксперты полагают, что, потеряв государственный заказ, «Евроавтодор» будет вынужден уйти с рынка. Другие допускают, что фирма может благополучно работать на субподряде, воздержавшись на какое-то время от самостоятельного участия в конкурсах. Сергей Харлашкин, впрочем, уверяет, что отношения Смольного с "Евроавтодором" прекращены навсегда.

«Производственная база компании «Евроавтодор» действительно была сформирована на основе той техники, что осталась в залоге у «Балтинвестбанка» от «Дорожника-92», - пояснил NSP директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. - Задача, которая ставилась менеджментом банка, - попытаться заработать потерянные в «Дорожнике-92» деньги. Что конкретно произошло между КРТИ как заказчиком и «Евроавтодором», я не знаю. Но сегодня заказчики щепетильно относятся к финансовой надежности подрядной организации. Это результат общей нервозности на финансовом рынке, связанной с деятельностью ЦБ по отзыву лицензий у банков и страховых компаний. От неприятной ситуации с банком, увы, никто не застрахован».

«Балтинвестбанк» в настоящее время действительно в процессе санации, которую проводит банк «Абсолют».

Бюджет от расставания с "Евроавтодором" ничего не потерял, уточняет Сергей Харлашкин:"Согласно договоренности, на первом этапе работы должны были финансироваться «Балтинвестбанком».