Смольного хватило ненадолго
Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации ЗСД может быть изменено по инициативе Смольного. В этом случае концессионер в 2016 году недосчитается 4,1 млрд рублей.
По словам вице-губернатора Петербурга Михаила Мокрецова, Смольный ищет юридическую возможность перенести выплату ежегодной компенсации за эксплуатацию Западного скоростного диаметра на следующий год. По условиям соглашения, заключенного в 2011 году с консорциумом «Магистриль Северной столицы» (МСС), бюджет Петербурга должен с 2016-го по 2019 год возмещать концессионеру разницу между реальным доходом от эксплуатации ЗСД и необходимой для покрытия затрат суммой в 9,6 млрд рублей. К 2020 году трафик станет достаточным, чтобы платная трасса работала в режиме самоокупаемости.
В 2016 году компенсация должна составить 4,1 млрд рублей. Однако дефицит регионального бюджета в размере 58,6 млрд рублей заставляет Смольный искать возможности для сокращения расходов.
При заключении соглашения чиновники надеялись, что к 2016 году ЗСД будет достроен, и консорциум своими силами получит необходимый доход согласно финансовой модели. Однако ввод центрального участка трассы перенесен с мая на август 2016-го, это подтверждено дополнительным соглашением между Петербургом и МСС. Теперь обсуждается перенос бюджетного платежа. Г-н Мокрецов подчеркнyл, что речь не идет о полном отказе города от своих обязательств. Решение будет принято только после переговоров с МСС, передает слова вице-губернатора dp.ru.
Стоимость центрального участка ЗСД — восьмиполосной трассы длиной 11,7 км - составляет около 120 млрд рублей. Из них около 70 млрд рублей должен был вложить в строительство концессионер (10 млрд собственных и 60 млрд привлеченных кредитных ресурсов), еще 50 млрд рублей — федеральный бюджет. Пока действуют северный и южный участки ЗСД. Трафик достигает 70 000 автомобилей в сутки, по данным пресс-службы МСС.