Миллиарды за шлагбаумом
Вице-губернатор Игорь Албин озабочен удручающим состоянием перекрестков автомобильных дорог с железнодорожными путями.
Инвентаризация показала, что в Петербурге 74 двухуровневых путепровода не соответствуют современным нормам по ширине и другим параметрам (в частности, подмостовому габариту проезда под железнодорожными путями). Из них 15, построенные в середине ХХ века, до сих пор не включены ОАО «РЖД» в планы реконструкции. Восемь путепроводов требуют срочных работ, поскольку находятся на пути высокоскоростных поездов «Аллегро», «Ласточка», «Сапсан», на основном подходе к Ладожскому вокзалу, на пересечении Пулковского шоссе с Южным железнодорожным полукольцом и Варшавской улицы с путями Северного полукольца.
По расчетам КРТИ, ориентировочная стоимость реконструкции путепроводов составляет порядка 2,4 млрд рублей, реконструкция прилегающей улично-дорожной сети - еще около 2 млрд.
Сейчас город своими силами перестраивает три одноуровневых путепровода на Выборгском направлении, по пути следования «Аллегро» и «Ласточки». И еще один - на Московском направлении, по ходу поездов «Сапсан», чтобы обеспечить нормальный выезд транспорта из поселков Металлострой, Усть-Ижора и Петрославянка. Но этого, конечно, мало.
Смольный ищет финансовую модель для ликвидации еще четырех одноуровневых железнодорожных переездов. И намерен совместно с Октябрьской железной дорогой разработать трехлетнюю программу приведения в порядок остальных путепроводов за счет бюджета Петербурга и средств инвестиционной программы ОАО «РЖД».