НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 09:22

Офисы – за Кольцевую

1 ноября 2016 в 15:32

Мэрия Москвы задумала выселить офисные здания на окраины столицы, чтобы разгрузить центр. Новые районы деловой активности запланированы на пересечении транспортных артерий.

Вообще-то транспортный вопрос в Первопрестольной власти рассчитывали радикально решить, выселив чиновников из центра города. Даже территорию Москвы для этого расширили почти в полтора раза. Но переезд госструктур так и не состоялся, и у города новые идеи, пишут «Ведомости». Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы (структура столичного правительства) предложил новую концепцию пространственного развития столицы. Документ должны принять до июля 2017-го.

Основная проблема города – структурный дисбаланс, говорится в концепции. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8-9% населения. Только в Центральном административном округе – 2,35 млн рабочих мест. Авторы концепции предлагают размещать бизнес-центры вблизи крупных транспортных узлов, в том числе у недавно открытого Московского центрального кольца. Всего планируется создать девять деловых зон, в каждой из которых должны появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания, а также жилые и доходные дома.

А чтобы уменьшить число рабочих мест в центре, разработчики документа предлагают ввести  для формируемых деловых зон привлекательные коммерческие и налоговые условия. А в центре, наоборот, повысить налоги на землю и постройки.

Правда, блоггеры считают, что есть смысл вернуться к исходному плану и таки выселить из центра чиновников. И тогда не придется изымать деньги из бюджета в виде налогоых льгот. «Голосую за перенос Госдумы далеко за МКАД. Все равно это опереточный орган. Но оперетта стара и зрителей нет, поэтому лучше освободить место для более талантливого коллектива!» – прокомментировал в Интернете автор под ником Ларир.

Для Петербурга проблема не столь актуальна, хотя попасть в центр с каждым годом становится все сложнее. Однако и решить задачу по столичному сценарию вряд ли получится в обозримом будущем. Транспортная инфраструктура у нас совсем не так развита, как в Первопрестольной.