НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 15:34

Открылся Центральный участок ЗСД. Как это повлияет на рынок недвижимости? И будете ли вы пользоваться трассой?

4 декабря 2016 в 20:00

Открылся Центральный участок ЗСД — от Обводного канала до Приморского проспекта. Своим мнением с NSP поделились Денис Кириллов, Екатерина Немченко, Лидия Пашнова, Петр Войчинский, Георгий Рыков и др.

Дмитрий Бронштейн,
генеральный директор компании «Лиговский 54»:
– Это, безусловно, событие общегородского масштаба, но я не стал бы переоценивать его значения для собственников коммерческих площадей в зоне ЗСД. Заявления о росте ставок, по-моему, преждевременны. Да и для жителей Васильевского острова есть как очевидные плюсы, так и минусы. Транспортные потоки перераспределятся, пробки появятся там, где их раньше не было. Многие давние «островитяне» могут быть совсем не рады…

Денис Кириллов,
управляющий партнер УК «Лидер»:
– Здорово, что ЗСД наконец откроют. Специально отложу до пятого деловую встречу на севере, чтобы обновить трассу. Замысел неплохой: для людей из северных районов возможность без проблем добраться до аэропорта — дорогого стоит. Хотя ценообразование (стоимость проезда) у нас далеко от европейских практик.

Думаю, что ввод ЗСД хорошо скажется на капитализации недвижимости. Васильевский остров весь поднимется в цене. Причем повышение произойдет спонтанно, в первые же месяцы. Дальнейшее будет зависеть от того, как отреагирует на это рынок. Часть Петроградской стороны, скорее всего, тоже подорожает.

Екатерина Немченко,
директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg:
– Не стоит рассчитывать на принципиальное улучшение трафика в центре города. Скорее, это коснется Василеостровского района, и в первую очередь — его северной и западной частей. Усиление транспортного потока даст толчок развитию стрит-ритейла и, безусловно, улучшит ситуацию с заполняемостью бизнес-центров, расположенных на острове. Можно прогнозировать существенный рост ставок, поскольку сейчас в этой зоне они ниже, чем в среднем по рынку. Также повышается привлекательность Васильевского острова для проживания: возможна корректировка цен и на жилую недвижимость. Из негатива: одним из следствий ввода ЗСД будет усиление трафика на мостах. Снизить эту напряженность в перспективе сможет строящийся мост через остров Серный.

Лидия Пашнова,
директор по маркетингу и PR ИСГ «Сплав»:
– Трасса ЗСД планировалась как транзитная, так что выиграют скорее владельцы «движимости», чем обладатели недвижимого имущества. Единственный съезд на Васильевский не избавит от пробок этот загруженный район, поэтому говорить о существенном изменении цены «квадрата» в этой локации вряд ли имеет смысл. А вот ожидать, что жилье, расположенное вблизи новых транспортных потоков, станет менее привлекательным, вполне реально. Учтем также, что порт «Морской фасад» уже переведен в разряд «грузопассажирского» и готов принимать суда с накатными грузами (до ввода ЗСД эта возможность была заморожена). Это добавит грузовиков на улично-дорожной сети острова.

Надежда Калашникова,
директор по развитию компании «Л1»:
– Ввод Центрального участка ЗСД повысит привлекательность коммерческой недвижимости — как торгово-складской, так и офисной. Сама возможность добраться за полчаса с севера города до его южных окраин может послужить мощнейшим драйвером для развития прилегающих к дороге территорий. Обводный канал или обширные участки «промки» вокруг порта станут привлекательнее для инвесторов. Что в целом должно положительно отразиться и на экономике, и на внешнем облике нашего города.

Алена Милош,
коммерческий директор компании «Петрополь»:
– Я живу в Приморском районе, а в Кировском и Красносельском строятся наши дома — «Трилогия» и «Клены». Поэтому пользоваться буду с удовольствием. Наличие удобной транспортной инфраструктуры — один из важнейших параметров при покупке квартиры. Однако возможность более быстрого перемещения с севера города к его южным границам на стоимости жилья скажется не сильно. Вот если бы мы говорили об открытии новой станции метро в такой локации, можно было бы со стопроцентной уверенностью прогнозировать повышение спроса и увеличение цен на квартиры.

Петр Войчинский,
генеральный директор АН «МК Элит»:
– Безусловно, запуск этой части ЗСД положительно скажется, прежде всего, на реализуемых проектах Васильевского острова, Приморского района и отчасти Курортного. На Васильевском — это комплекс апартаментов Dockladns. Также повысится ликвидность намывных территорий вокруг Морского порта. В Приморском районе станут более востребованными объекты в Северо-Приморской части, преимущественно — вокруг «Лахта-центра». Более привлекательной станет и недвижимость, расположенная на Курортном направлении. Я сам живу на Васильевском и теперь смогу за 40 минут спокойно доехать до Курортного района.

Не уверен, что цены на жилье и коммерческие объекты в этих локациях вырастут, но объекты точно будут продаваться быстрее.

Алексей Шаскольский,
заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства:
– Постройка дороги или линии метро — во всем мире хороший казенный способ ускорить развитие территории. Разумные действия властей надо приветствовать. В первую очередь, ввод ЗСД повлияет на рынок офисов. Думаю, что все «Сенаторы» Васильевского острова станут чувствовать себя лучше, чем сейчас. Гостиничный сегмент будет развиваться активнее. До сих пор инвесторы и гостиничные операторы избегали острова как места, из которого трудно уехать в аэропорт.

Что касается жилья: квартиры на Васильевском чаще покупали те, кто жил там давно. Теперь территориальные ограничения будут сняты. Разумеется, речь идет о домах, которые находятся на почтенном расстоянии от ЗСД.
А люди, как говорит один мой знакомый, «прикатаются». Один раз проедут из любопытства, второй — второпях, а там пойдет…

Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия-17»:
– Безусловно, запуск центрального участка ЗСД повлияет на рынок недвижимости, и прежде всего на привлекательность зоны намыва у Васильевского острова. Я слышал, что земля там уже подорожала на 40%, возможно, цена еще подрастет.

Транспортная инфраструктура всегда стимулирует развитие территорий. Достаточно посмотреть любой вестерн, чтобы вспомнить, как развивались США. И как любой город старался добиться, чтобы железная дорога дотянулась и до него. Лично я будут пользоваться ЗСД, возвращаясь на работу с дачи после выходных.

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»:
– Думаю, этот участок ЗСД повысит привлекательность Васильевского острова. Дальновидные девелоперы уже давно взялись за освоение участков, прилегающих к съездам с этой скоростной трассы. Можно сказать, что ЗСД — ключ к Васильевскому острову, открывающий быстрый доступ к Курортному району и к аэропорту Пулково. Этим участком я, наверное, пользоваться не буду, так как живу в Курортном районе, а работаю в центре. Но северным отрезком трассы пользуюсь каждый день.

Георгий Рыков,
генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость»:
– На мой взгляд, открытие центрального участка ЗСД положительно повлияет, прежде всего, на коммерческую недвижимость северных, южных районов и Васильевского острова. Транспортная доступность — по-прежнему один из ключевых факторов выбора для арендаторов. Для девелопера же это один из основных показателей, определяющих арендную ставку. Принимая решение о покупке и дальнейшей реконцепции ТК «Аура» на Лахтинском проспекте, мы учитывали в том числе и этот фактор.

Иван Починщиков,
управляющий партнер IPG.Estate:
– Безусловно, запуск этого участка ЗСД повлияет на состояние рынка недвижимости. В первую очередь — на жилые проекты, поскольку для людей транспортная доступность часто служит одним из основных критериев при выборе квартиры. ЗСД соединит части города, тем самым сделав передвижение по Петербургу более комфортным и быстрым.

Конечно, ЗСД особенно важен для Васильевского острова, который испытывает явные транспортные проблемы. Недвижимость станет более привлекательной для покупателей, а у девелоперов проснется дополнительный интерес к этой локации.

Кроме того, на острове исторически сформировалась деловая зона, и с вводом в эксплуатацию съезда на набережную Макарова бизнес-центры в этом месте станут более востребованными. Популярность магистрали во многом будет зависеть от стоимости проезда. Наверное, часто пользоваться будет накладно, но для поездки в выходные дни в крупный торговый центр или за город это хороший вариант. Поскольку я живу на юге, то смогу удобнее и быстрее добраться до северной части города.

Андрей Кошкин,
председатель совета директоров группы «Ярд»:
– Открытие центрального участка ЗСД, несомненно, скажется на недвижимости Васильевского острова. Но если владельцы бизнес-центров и торговых комплексов выиграют, то у жилой недвижимости не такие радужные перспективы. Одно дело — работать в непосредственной близости от транспортных развязок, совсем другое — жить там же. Традиционно граждане предпочитают обустраиваться в более спокойных местах.

В целом же создание скоростной магистрали на западе города считаю здравой и полезной инициативой. Теперь жду строительства Восточного скоростного радиуса, который напрямую свяжет территории восточной части Петербурга и разгрузит переполненный центр.

Людмила Синьковская,
генеральный директор компании «Русский дом»:
– Еще как это повлияет на рынок недвижимости! Прежде всего, на деловую среду Васильевского острова. Из-за транспортных проблем серьезные компании попросту не готовы держать там офисы. Даже назначать встречи на Васильевском — это своего рода моветон в деловом сообществе. Я сама как-то раз выбиралась оттуда четыре часа.

На рынок жилья это тоже повлияет, хотя, возможно, и в меньшей степени. Любители этого района были всегда, и многие готовы терпеть неудобства ради «островной» жизни.
А от ЗСД я в восторге. При случае обязательно пользуюсь. Ради такого комфорта я готова даже в три раза больше платить за проезд.