НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

30 апреля, 16:54

Привокзальная рокировка

27 апреля 2015 в 01:40

Компания «Сидней» (созданная в 2000‑х ГК STEP) все-таки построит большой коммерческий центр возле метро «Парнас». Но теперь у фирмы новые владельцы, а вместо 10 га, которые она получала под изыскания в 2010‑м, компания смогла сохранить за собой только 5,8 га.

yle="text-align:justify">Компания «Сидней» (созданная в 2000‑х ГК STEP) все-таки построит большой коммерческий центр возле метро «Парнас». Но теперь у фирмы новые владельцы, а вместо 10 га, которые она получала под изыскания в 2010‑м, компания смогла сохранить за собой только 5,8 га.

Даже эту территорию ей пришлось отстаивать в суде. Сейчас в споре, похоже, поставлена точка. Арбитраж обязал Смольный выделить компании под застройку два соседних надела: 2,63 га (где разрешено возводить коммерческие объекты) и 3,2 га (для размещения объектов автотранспорта). Участки находятся юго-западнее пересечения пр. Энгельса с улицей Михаила Дудина.

Фирма возится с этим проектом с 2006 года. Она входила в состав генподрядной компании STEP. В 2008‑м застройщик вынес на рассмотрение Градсовета проект нового бизнес-квартала. Предполагалось, что общая площадь застройки составит около 300 000 кв.м (13 объектов), а архитектурной доминантой станет 100‑метровая высотка. Социальной нагрузкой должно было стать строительство международного автовокзала. В последующие годы планы скорректировали: урезали территорию, отказались от высотки. В 2010‑м фирма получила под изыскания 10 га и успешно выполнила работы. В конце того же года КГА сформировал три самостоятельных пятна: 2,63, 3,2 и 1,9 га. Два надела были предназначены под коммерцию. Участок 3,2 га — под автовокзал. Комитет подписал акты выбора пятен, в 2013‑м были получены кадастровые паспорта. Вслед за этим должно было выйти постановление о строительстве. Инвестор обещал вложить в проект около $300 млн. Однако согласования затянулись. В ГК STEP заявляют, что еще два года назад они перепродали девелоперский бизнес частным инвесторам, чьи имена не называют. В прошлом году Смольный и вовсе отказал в выделении пятен, сославшись на истекший срок действия некоторых документов (в частности, согласованных тарифов на присоединение будущих объектов к инженерным сетям). К тому же на участке 1,9 га город задумал разместить перехватывающую парковку.

Компания подала в арбитраж три иска (отдельно по каждому из участков), требуя выделить землю под строительство. Пятно площадью 2,63 га ей удалось отстоять без особых проблем. Суды признали незаконным бездействие Смольного. Решение вступило в силу. А на днях фирма добилась выделения участка 3,2 га. Здесь все складывалось не так гладко. Две инстанции усомнились в том, что надел сформирован надлежащим образом. Однако суд кассации отменил решения нижестоящих инстанций, и после пересмотра дела фирма добилась победы. А вот площадку 1,9 га ей не удалось отстоять. Здесь все три инстанции встали на сторону города, который решил изменить назначение участка и разместить на нем парковку.

Новые собственники пока не раскрывают детали изменившегося проекта. Особенно много вопросов вызывает судьба автовокзала. Возможно, вместо него здесь появится многоярусный паркинг — это и проще, и дешевле.