НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 15:29

Привокзальная рокировка

27 апреля 2015 в 01:40

Компания «Сидней» (созданная в 2000‑х ГК STEP) все-таки построит большой коммерческий центр возле метро «Парнас». Но теперь у фирмы новые владельцы, а вместо 10 га, которые она получала под изыскания в 2010‑м, компания смогла сохранить за собой только 5,8 га.

yle="text-align:justify">Компания «Сидней» (созданная в 2000‑х ГК STEP) все-таки построит большой коммерческий центр возле метро «Парнас». Но теперь у фирмы новые владельцы, а вместо 10 га, которые она получала под изыскания в 2010‑м, компания смогла сохранить за собой только 5,8 га.

Даже эту территорию ей пришлось отстаивать в суде. Сейчас в споре, похоже, поставлена точка. Арбитраж обязал Смольный выделить компании под застройку два соседних надела: 2,63 га (где разрешено возводить коммерческие объекты) и 3,2 га (для размещения объектов автотранспорта). Участки находятся юго-западнее пересечения пр. Энгельса с улицей Михаила Дудина.

Фирма возится с этим проектом с 2006 года. Она входила в состав генподрядной компании STEP. В 2008‑м застройщик вынес на рассмотрение Градсовета проект нового бизнес-квартала. Предполагалось, что общая площадь застройки составит около 300 000 кв.м (13 объектов), а архитектурной доминантой станет 100‑метровая высотка. Социальной нагрузкой должно было стать строительство международного автовокзала. В последующие годы планы скорректировали: урезали территорию, отказались от высотки. В 2010‑м фирма получила под изыскания 10 га и успешно выполнила работы. В конце того же года КГА сформировал три самостоятельных пятна: 2,63, 3,2 и 1,9 га. Два надела были предназначены под коммерцию. Участок 3,2 га — под автовокзал. Комитет подписал акты выбора пятен, в 2013‑м были получены кадастровые паспорта. Вслед за этим должно было выйти постановление о строительстве. Инвестор обещал вложить в проект около $300 млн. Однако согласования затянулись. В ГК STEP заявляют, что еще два года назад они перепродали девелоперский бизнес частным инвесторам, чьи имена не называют. В прошлом году Смольный и вовсе отказал в выделении пятен, сославшись на истекший срок действия некоторых документов (в частности, согласованных тарифов на присоединение будущих объектов к инженерным сетям). К тому же на участке 1,9 га город задумал разместить перехватывающую парковку.

Компания подала в арбитраж три иска (отдельно по каждому из участков), требуя выделить землю под строительство. Пятно площадью 2,63 га ей удалось отстоять без особых проблем. Суды признали незаконным бездействие Смольного. Решение вступило в силу. А на днях фирма добилась выделения участка 3,2 га. Здесь все складывалось не так гладко. Две инстанции усомнились в том, что надел сформирован надлежащим образом. Однако суд кассации отменил решения нижестоящих инстанций, и после пересмотра дела фирма добилась победы. А вот площадку 1,9 га ей не удалось отстоять. Здесь все три инстанции встали на сторону города, который решил изменить назначение участка и разместить на нем парковку.

Новые собственники пока не раскрывают детали изменившегося проекта. Особенно много вопросов вызывает судьба автовокзала. Возможно, вместо него здесь появится многоярусный паркинг — это и проще, и дешевле.