Миллионы из архива
Комитет имущественных отношений (преемник КУГИ) пытается взыскать с застройщика ЖК Platinum (Свердловская наб., 58) свыше 160 млн рублей за то, что комплекс оказался почти вдвое больше, чем изначально предполагал инвестдоговор.
Комитет имущественных отношений (преемник КУГИ) пытается взыскать с застройщика ЖК Platinum (Свердловская наб., 58) свыше 160 млн рублей за то, что комплекс оказался почти вдвое больше, чем изначально предполагал инвестдоговор.
Еще в 2003‑м этот участок был передан на инвестусловиях фирме «Невский синдикат» для строительства комплекса площадью 42 612 кв. м. Сроки неоднократно продлевали, но застройщик не потянул проект.
Компания «Квартира.ру Платинум» приобрела права на объект по переуступке в 2007 году. Заключая допсоглашение, КУГИ поднял арендную ставку. Фирма перечислила все положенные платежи, согласовала измененный проект, получила разрешение на строительство. Вопрос доплаты за изменение площади отдельно не оговаривался.
Жилой комплекс сдан в эксплуатацию в прошлом году, квартиры переданы покупателям, идет оформление собственности.
Согласно справке МУП «БТИ», общая площадь ЖК Platinum составила 74 433 кв. м.
В этом году КУГИ неожиданно предъявил претензии фирме. Чиновники вспомнили, что первоначальный инвестдоговор предполагал возможность доплаты за превышение оговоренной площади комплекса. Комитет потребовал взыскать корректирующий платеж на сумму 56 971 544 рубля и проценты в размере 100 045 154 руб. В расчетах чиновники ссылаются на постановление Смольного № 576 (от 2004 года) «Об исчислении стоимости права на заключение инвестиционных договоров». В компании напоминают, что этот документ вступил в силу ПОСЛЕ заключения договора с «Невским синдикатом». Есть и другие возражения. Заседание арбитража отложено на 28 мая.
В Петербурге было немало примеров, когда Смольный взыскивал с застройщиков доплату за лишние «квадраты». Но если инвестдоговор был подписан до принятия 576‑го постановления, это не удавалось. Например, от претензий КУГИ отбилась компания «Рант», построившая ЖК «Морская рапсодия» (см. «НП», № 6/2013). Впрочем, некоторые юристы полагают, что говорить о сложившейся арбитражной практике по этому поводу пока рано.
«НП» Мнение
Если отвлечься от сути претензий (пусть арбитраж разбирается), то возникает другой вопрос: почему такие иски зачастую появляются через несколько лет после того, как в Смольном должны были узнать о нарушении? Будто есть отдельный сотрудник, который перечитывает старые договоры, надеясь увидеть любую зацепку, любой намек на недоимку. А вдруг что-нибудь взыщем, да еще с набежавшими за годы процентами. Правда, чиновники говорят, что все проще: объем работы большой, юристы не справляются.