Уголовная оценка
Оценщикам все чаще приходится защищать свою позицию в суде, причем не по кадастровым делам, а по чисто уголовным. Объект продают по одной цене, эксперты от следствия считают справедливой другую, разница — это ущерб, который понесло государство.
yle="text-align: justify;">Оценщикам все чаще приходится защищать свою позицию в суде, причем не по кадастровым делам, а по чисто уголовным. Объект продают по одной цене, эксперты от следствия считают справедливой другую, разница — это ущерб, который понесло государство.
Судебные прения по делу «Оборонсервиса» сопровождались многочисленными конфузами: экспертов, привлеченных следствием, неоднократно уличали в ошибках и неточностях. В итоге к приговору в обвинительной фабуле осталось три эпизода из 12. Однако запущенный механизм продолжает работать.
По аналогичной схеме строятся обвинения, предъявляемые руководителю ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину: специалисты из
ГУИОН оценили права на вестибюли метро в одну сумму, контролеры из Контрольно-счетной палаты — в другую. Сначала в публикациях фигурировала сумма 9,3 млрд рублей, к моменту наложения ареста на имущество и средства г-на Гарюгина она «съежилась» до 488 млн. (Тоже немало, но почти в 20 раз меньше первоначальной.)
В Карелии полтора года назад борьбу за пост мэра Петрозаводска выиграли «яблочники» во главе с Галиной Ширшиной; сейчас в отношении пяти из них возбуждены уголовные дела. Фабула обвинения — продажа муниципального имущества по заниженной цене. (Три независимые экспертизы признали стоимость объекта адекватной.)