Крестовский транзит
Губернатор Георгий Полтавченко утвердил концепцию строительства платного автомобильного моста от Яхтенной улицы на Крестовский остров. Поначалу власти собирались делать переправу пешеходной.
Госстройнадзор уже выдал разрешение на строительство. Проект может негативно сказаться на строящихся и сданных элитных домах.
В ближайшее время должны выбрать подрядчика и до конца года приступить к стройке. Мост включен в список транспортных объектов, которые должны быть готовы к ЧМ-2018. Варианты пешеходной переправы активно обсуждали в последние два года, в Смольном заверяли, что есть несколько инвесторов. Этим летом на ПМЭФ правительство подписало соглашение о намерениях с российско-британской компанией Spicer Oppenheim Limited. Этот тандем обещал построить пешеходный мост на собственные средства. Взамен город должен был передать инвестору участки в Приморском районе, по соседству с парком 300-летия, где запланировали яхт-клуб, торговые и офисные здания. Мост обещали открыть к маю 2017-го, его стоимость оценивалась сначала в 1,8 млрд рублей, потом — 2,2 млрд. Правда, недавно выяснилось, что у инвестора нет денег, а искать нового уже некогда.
Правительство поспешно одобрило концепцию другого тандема — «Группы ЛСР» и УК «Лидер». С ними Смольный предполагает заключить концессионное соглашение, по которому инвесторы вместо пешеходной возведут за свой счет платную автомобильную переправу и будут в течение 10 лет ее эксплуатировать, после чего передадут государству. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд рублей. Если сборы будут ниже определенного уровня, бюджет компенсирует разницу.
По подсчетам заместителя генерального директора «Группы ЛСР» Бориса Мурашова (экс-главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга), пропускная способность моста составит порядка 26 000 автомобилей в сутки. Чтобы ограничить транзитный поток, организаторы проекта намерены ввести высокую плату за проезд — от 300 до 500 рублей. Но не факт, что автомобилисты согласятся ездить за такие деньги. А значит, окупаемость проекта растянется на неопределенное время.
Скорее всего, плата все же будет умеренной, возможно, чуть больше, чем сейчас на ЗСД (50-80 рублей), и тогда через Крестовский хлынет большой поток автомобилей. Больше всего пострадают Приморский парк Победы и элитные проекты в южной части острова (вдоль Южной дороги, Крестовского проспекта и проспекта Динамо) — это кратчайший путь в центр через Петровский остров и Петроградскую сторону. В утренние и вечерние часы у мостов на Крестовском острове уже сейчас скапливается длинная вереница машин (часть из них следует транзитом через Каменный остров). Со строительством новой переправы поток вырастет в разы, что может «убить» Крестовский — и как место отдыха горожан, и как престижное место для элитной застройки.