НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 02:59

Резоны для прокуроров

13 января 2014 в 05:00

Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обратилось в прокуратуру по поводу незаконности строительства жилого комплекса на наб. Лейтенанта Шмидта, 21.

Цель обращения — остановить стройку или, по крайней мере, заставить инвестора серьезно переработать проект.

Поводом стало рассмотрение проекта жилого комплекса, разработанного по заказу ООО «Лейтенанта Шмидта, 21» на Совете по культурному наследию (см. «НП», №50/2013). Напомним, что проект противоречит существующему законодательству, история его согласования невнятна. Совет рекомендовал заказчику по доброй воле скорректировать фасады в соответствии с предложениями рабочей группы. Эти предложения еще не сформулированы, застройщик может отказаться менять проект, поскольку все необходимые согласования у него есть. Другое дело, как утверждают в своем обращении члены ВООПИиК, что эти согласования получены неправомерно и должны быть оспорены в суде.

В частности, как отметил зам. председателя петербургского ВООПИиК депутат ЗС Алексей Ковалев, участок на наб. Лейтенанта Шмидта, 21, лит. А расположен в охранной зоне ОЗ-1, где по закону допускается «регенерация историко-градостроительной среды посредством восстановления полностью или частично утраченных зданий (строений) в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия». А представленный на совете проект, разработанный ООО «Лео-Строй Проект», восстановления утраченных исторических построек не предусматривает.

Следовательно, возведение зданий и сооружений в соответствии с ним нарушает установленный режим использования земель в границах охранной зоны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Петербурга. Значит, заключение КГИОП от 02.07.2012 № 3–5130–1 о соответствии этого проекта требованиям режима охранной зоны ОЗ-1 также составлено вопреки требованиям действующего законодательства.

Как и решение Службы госстройнадзора о выдаче заказчику разрешения на строительство. Ведь оно оформляется на основании госэкспертизы, которая устанавливает в том числе и соответствие документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. Алексей Ковалев уверен, что эти факты указывают на то, что положительное заключение госэкспертизы по проекту было дано незаконно и не могло быть основанием для выдачи разрешения на строительство.

«Прошу Прокуратуру Петербурга обратиться в суд и оспорить акты и решения, обеспечивающие ведение капитального строительства на рассматриваемой территории, в том числе разрешение на строительство, а также внести представления в КГИОП и Службу госстройнадзора и экспертизы об устранении нарушений действующего законодательства», — резюмировал Алексей Ковалев.

Прокуратура пока свою позицию не сформулировала.

Оспаривание проекта, не соответствующего режиму охранной зоны, — лишь один аспект в борьбе градозащитников против строительства на этом участке. Другой — незаконность формирования пятна по этому адресу (см. «НП», № 47/2013) — уже признан УФАС по Петербургу, но обращения депутата в Следственный комитет пока не дали результатов.