НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 01:30

Призрачный трамвай

27 июня 2016 в 05:30

Комитет по инвестициям объявил конкурс на подготовку проекта планировки территории под строительство скоростной линии трамвая «Пулково – Купчино» c продолжением до города-спутника «Южный» и Красного села.

Максимальная стоимость контракта - 27 млн рублей.

Распоряжение о подготовке ППТ в мае выпустил Комитет по градостроительству и архитектуре. Правда, в нем ни слова не говорилось об участке до Южного. Трасса будущего легкорельсового трамвая чудесным образом удлинилась после того, как на ПМЭФ-2016 банк ВТБ выразил готовность поучаствовать в развитии петербургского легкорельса на сумму 20 млрд рублей. Правда, соглашение, подписанное Смольным с ВТБ, подразумевает строительство линии «Кировский завод — Балтийская жемчужина» с продолжением ветки до Петергофа и линии от будущей станции метро «Южная» в Шушарах к ЖК «Славянка», городу-спутнику «Южный» и далее в Красное Село. Но одно не исключает другого. В техническом задании проектировщика просят дать предложения по перспективному развитию линии Пулково – Купчино до Красного Села через все перечисленные выше пункты.

Сроки подготовки ППТ тоже изменились. Распоряжение КГА давало планировщиками год - до 18 мая 2017 года. Теперь проект планировки должен быть готов до конца 2016-го. В Комитете по инвестициям рассчитывают начать строительство трамвайной линии в 2018 году.