НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не прогнозируем спад в строительстве, но для прямого сравнения рынка с докризисным мало стабильных критериев. Рынок меняется. Однако сознательное торможение проектов противоречит логике наполнения эскроу-счетов...» Сергей Софронов

7 октября, 02:25
28 июня 2016 в 07:12

Музей затонувших кораблей

Совет по культурному наследию одобрил концепцию превращения Кронштадтского дока им. Петра Великого в Музей подводной археологии.

Инициатором масштабного проекта выступает Центр подводных исследований Российского географического общества при участии Музея истории Кронштадта. Концепцию разработали архитекторы из НИИ «Ленпроектреставрация». Как сообщила зам. директора НИИ Наталья Волынская, цель работы – привести в порядок памятник русской инженерной мысли, строительство которого началось по инициативе и еще при жизни Петра I. До 2006-го здесь ремонтировали российские корабли, техническое состяние дока уже тогда было полуаварийным, а когда Судостроительный завод передал эти объекты Кронштадту – стало стремительно ухудшаться: каменная облицовка местами вывалилась, механизмы заржавели и не действуют, доки заросли самосевом. Зимой – это ямы для снега, летом – для воды.

Музейна концепция предполагает, что значительная часть доков будет заполнена водой из Балтийского моря. (Она, кстати, служит отличным консервантом для затонувших судов.) Водную часть, где разместят старые корабли,  отгородят от зрительской зоны прозрачной акриловой перегородкой. Часть доков хотят отдать под реставрационно-строительную зону, где мастера будут делать макеты исторических шхун и барков, увлекая посетителей своим хобби.  Для защиты от перепадов температур и осадков доки предлагают накрыть большепролетными светопрозрачными конструкциями. Архитекторы придумали четыре варианта такого перекрытия. Совет рекомендовал принять наиболее лаконичный и прозрачный, чтобы и снаружи были видны очертания доков.

По словам Сергея Фокина, зам.директора Центра подводных исследований Российского географического общества, говорить о стоимости метаморфоз рано: «Необходимы тщательное техническое обследование и детально проработанный проект». Как отметил г-н Фокин, реализовать идею хотят за счет привлеченных средств: «Мы подготовили концепцию, чтобы предметно вести разговор с потенциальными инвесторами». По оценкам специалистов, потребуется не меньше 5-6 млрд рублей. На скептическую реплику из зала, мол, денег нет, вице-губернатор  Игорь Албин ответил: «Деньги найдутся, был бы локомотив». Российским географическим обществом руководит министр обороны РФ Сергей Шойгу, а Попечительский совет возглавляет президент Владимир Путин – для такого локомотива деньги и вправду могут найтись.