НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 14:19

Одной дорогой лучше

11 октября 2017 в 11:39

Трасса Санкт-Петербург – Архангельск может стать федеральной. Она вошла в программу Росавтодора для автомобильных дорог с оживленным трафиком.

О том, что примерно 18 000 км региональных дорог могут получить статус федеральных трасс к 2030 году, пишет сегодня «Коммерсантъ». Соответствующее заявление сделал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках выставки «Дорога Экспо-2017». Смена статуса всегда на пользу региональным автодорогам, так как содержание и ремонт федеральных трасс финансируется заметно лучше.

Процедура это небыстрая, однако в случае с трассой Санкт-Петербург – Архангельск ждать 2030 года не придется. Речь идет о транспортном коридоре, который с 1 января 2018 года будет образован из участков региональных автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской, Вологодской и Архангельской областях. Он должен пройти по маршруту Петербург – Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Солза – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск. В результате путь из Петербурга в Архангельск будет существенно спрямлен и вместо нынешних 1118 км сократится примерно до 660 км.

Вплоть до 2017 года эти дороги были разбиты, на них до сих пор остались грунтовые разрывы и, если верить региональным СМИ, встречаются деревянные мосты. К некоторым населенным пунктам в распутицу трудно подъехать. Привести их в нормативное состояние региональным бюджетам не под силу. Такая ситуация никого в России удивить не может, однако на маршруте находится космодром Плесецк. Распоряжение обеспечить доступ к космодрому, а заодно и сквозной проезд из Питера в Архангельск выдал лично президент Владимир Путин.
До конца октября в Плесецком районе должны завершить реконструкцию трех из пяти участков автодороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра. Оставшиеся два участка будут реконструировать уже на федеральные деньги. Федеральный статус дорога приобретет, видимо, сразу после того, как программа Росавтодора будет согласована Минтрансом.

Финансовые параметры разрабатываемой программы еще не определены, отмечает «Коммерсантъ». По данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети в бюджете заложено 287 млрд руб. – на 15% больше, чем в 2017 году. Можно предположить, что на обслуживание и ремонт новых федеральных автодорог потребуется дополнительно несколько десятков миллиардов.