НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 15:00

«Чижик» прилетит по графику?

18 октября 2017 в 13:49

Реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе идет по графику, объявили сегодня представители ТКК и «ЛСР-Строй».

Первые трамваи пустят до конца  года. В тестовом режиме новый трамвай пойдет по маршруту №8 от станции метро «Ладожская» по проспектам Косыгина и Наставников до Хасанской улицы уже в ноябре, как это предусмотрено концессионным соглашением между Смольным и Транспортной концессионной компанией.

Напомним, в начале сентября вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, посетив объект, остался крайне недоволен ходом работ и пригрозил концессионеру штрафом в 13 млн рублей за отставание от графика. Реконструкцию путей должны были завершить в августе. Чиновник потребовал от подрядчика – компании «ЛСР-Строй» – срочной мобилизации.

В «ЛСР-Строй» подтверждают, что свои обязательства по выплате капитального гранта Смольный выполнил. Однако, по словам Олега Лобзева, директора департамента перспективных проектов ООО «ЛСР-Строй», были некоторые задержки с формированием и передачей участков под строительство новой линии. Кроме того, потребовалась частичная переделка первоначального проекта, что также отразилось на сроках его реализации.

Тем не менее до наступления первой контрольной даты – 1 ноября 2017-го – оснований для штрафа у Смольного нет. В ТКК и «ЛСР-Строй» заявляют, что график удалось выровнять, и дальнейшая реконструкция пойдет по плану.

Весь проект реализуется в три этапа. Маршрут №8 – только первый из них. Второй должен быть запущен через полгода после первого. Это тупиковый участок, который пройдет по проспекту Наставников до Ириновского проспекта. На третьем этапе состоится полный ввод объекта вместе с участками вдоль Ириновского проспекта, Рябовского шоссе, линией по улице Потапова и новым трамвайным депо на территории бывшего 11-го парка. Он должен быть реализован до конца 2018 года.

Что касается самого трамвая, его показали представителям Смольного и прессе на III Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport. Это модификация вагона «Метелица», который производит в Минске швейцарская компания «Штадлер». Разработке дали имя «Чижик». Название, как и ярко-зеленый цвет вагонов, по мысли поставщиков и заказчиков, должно внести позитивную ноту в однообразный облик спального района. Трехсекционный вагон длиной 33,45 м с двумя кабинами управления и низким уровнем пола открывается на обе стороны и вмещает 376 человек. Полный привод обеспечивает ему лучшее ускорение по сравнению с обычным трамваем. Внутри вагон оборудован раскладным пандусом и площадками для детских колясок и инвалидных кресел, кассовым аппаратом и устройством для считывания транспортных карт, розетками для подзарядки гаджетов, кондиционером и мониторами для информирования пассажиров. Всего таких вагонов будет закуплено 23. Первые шесть придут в Петербург через две недели.

Концессионное соглашение между Смольным и консорциумом «Транспортная концессионная компания», в который вошли компании «Лидер», «Группа ЛСР», «МК-20СХ», «Главная дорога» и «Новое качество дорог», было подписано в мае 2016 года. По условиям концессии ТКК должна была за 2,5 года проложить и реконструировать около 14 км трамвайных путей, контактной и кабельной сетей, новое депо, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках и закупить подвижной состав для маршрутов №8, 10, 59, 64. Финансовые детали соглашения не раскрываются. Известно, что общая стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. На инвестиционной стадии участники вкладывают 6,9 млрд рублей.

По словам генерального директора Транспортной концессионной компании Сергея Окутина, об экономии на проектных решениях речь не идет, работы идут в рамках намеченного бюджета. Соотношение затрат города и концессионера составляет примерно 1:9.

«Это пилотный для России концессионный проект в сфере общественного транспорта, – отметил г-н Окутин. – Не все получается сразу, но с администрацией города у нас сложилось качественное партнерство».