НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 23:22

«Магнит» меняет размер

6 августа 2020 в 13:17

«Магнит» откроет в Петербурге мини-маркеты новой сети «Магнит Сити».

«Магнит Сити» – это мини-маркеты с кафе, с акцентом на готовые блюда и напитки навынос. На первом этапе до конца года планируется открыть порядка тридцати объектов в крупнейших городах России, включая Петербург, пишет "Коммерсантъ". Первые шесть точек уже начали работу в Краснодаре и Москве.

Общая площадь таких магазинов будет варьироваться от 150 до 230 кв.м, включая зону кафе, где посетители смогут воспользоваться Wi-Fi, зарядить телефон, купить готовую еду и продукты с собой. Размещаться «Магнит Сити» будут в локациях с высоким трафиком – в центральной части города, рядом с университетами, деловыми и офисными центрами. В ассортименте акцент будет сделан на свежей выпечке, которую готовят прямо в магазине, блюда ready to eat, кофе и чай с собой, снеки, фрукты, молочные продукты, мороженое, напитки.

«Магнит Сити» также поможет ритейлеру освоить сегмент небольших помещений, на котором вакантность растёт. В больших городах почти нет подходящих для традиционных магазинов «Магнит» площадей (для таких точек необходимо минимум 300 кв.м), с другой стороны, появляется много свободных, но меньших по площади объектов – большинство несетевых магазинов покидают их из-за кризиса, отмечает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. Кроме того, нестабильный спрос на рынке коммерческой недвижимости делает арендодателей более гибкими и сговорчивыми.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает возможные инвестиции в развитие проекта в 300 млн рублей. В перспективе до конца 2022 года, по его мнению, компания может открыть до 150 таких магазинов. Но, как полагают эксперты «Атона», данный проект является скорее нишевым и не сможет претендовать на ту же массовость, что и продуктовые дискаунтеры «Магнит» или непродовольственные «Магнит Косметик».

Вместе с тем аналитики Газпромбанка оценивают данный сегмент достаточно высоко. По словам старшего аналитика Марата Ибрагимова, последние несколько лет в России наблюдается изменение спроса в сторону полезности и экономии времени. "По сути, происходит фундаментальное изменение потребительских привычек», – говорит он.

Похожий формат ранее пробовал запустить основной конкурент «Магнита» Х5 Retail Group под брендом «Перекрёсток-Экспресс», но сейчас компания фокусируется на развитии магазинов шаговой доступности и супермаркетов. Однако параллельно готовит запуск магазинов «Пятёрочка с собой» площадью до 100 кв.м без кассиров.