НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 15:25

Уголовные «доли»

17 августа 2020 в 15:03

Девять с половиной лет на двоих получили участники «долевой» схемы. Они пытались завладеть квартирами через скупку долей и создание «невыносимых условий» для других собственников.

Приговор Дмитрию Степанову (5 лет колонии) и Юрию Пономаренко (4 года 6 месяцев) вынес Красногвардейский районный суд.

В первоначальной версии обвинения, помимо других статей, значилась и 159-я (мошенничество). Но в приговоре остались «самоуправство» и «принуждение к совершению сделки».

Как сообщает прокуратура Красногвардейского района, Степанов и Пономаренко, действуя «в составе организованной группы», с 2010-го по 2017 год завладели долями в восьми петербургских квартирах. Искали и покупали подходящие объекты через сайт «Доли.ру». Выбирали граждан, которые не могли самостоятельно урегулировать споры с собственниками других долей. Покупать старались по цене ниже рыночной. (Это пока ещё не преступление.) Пытались оформить фактические сделки купли-продажи через  договоры дарения, чтобы не уведомлять других собственников. (Тоже не криминал, хотя и на грани.) Выкупленные доли оформляли на членов группы.

А затем «создавали собственникам долей в квартире и членам их семей невыносимые условия проживания». А именно: повреждали двери, меняли замки, угрожали «вселением посторонних лиц», оказывали «психологическое давление», в ряде случаев – применяли насилие. Цель – завладеть всей квартирой целиком.

Суд согласился с позицией прокурора; приговор ещё не вступил в законную силу.

Описанная выше схема применяется часто. Скупкой долей занимался (в том числе) и "король петербургских ростовщиков" Юрий Зайвий. Но до суда обычно доходят мелкие дела по «хулиганке» – суды редко увязывают «создание невыносимых условий» с вопросами собственности. Чаще речь идёт о мошенничестве – если, например, доли приобретают по поддельным документам.

Кстати: что будет дальше с долями, оформленными на Степанова и Пономаренко, из релиза прокуратуры неясно.

NSP напоминает петербуржцам: сделки с долями относятся к группе операций повышенного риска. А последнее время они становятся всё популярнее. Из-за общего роста цен и снижения доходов  повышается и «входной порог» при покупке минимального жилья. И покупателей завлекают «студиями в центре» (с незаконными перепланировками) или предлагают «билет на войну» – с запланированным конфликтом между собственниками.