НАШ ЦИТАТНИК: «Рассуждать о доступности и привлекательности жилья в постоянно меняющихся условиях и при обременении застройщика дополнительными требованиями вряд ли правильно. Платить-то за всё это в итоге будут покупатели...» Алина Плетцер

8 мая, 14:26

Модерновые апартаменты

24 сентября 2020 в 06:27
2 771

Модерновые апартаменты

Историческое здание на Лиговском пр., 251 отремонтируют под апарт-отель, а его дворовый флигель надстроят до шести этажей. КГИОП одобрил проект капремонта.

Лиговский пр., 251, доходный дом Н.С. Полотнова. Фото: citywalls.ru

Речь о бывшем доходном доме  Н.С. Полотнова в стиле модерн. Его признали аварийным ещё в начале 1990-х и расселили за счёт городского бюджета лет 15 назад. Здание находится практически на углу Лиговского проспекта и Расстанной улицы. В сентябре 2009-го 23 аварийные квартиры общей площадью около 1800 «квадратов» были проданы на торгах Фонда имущества. (см. бумажную версию газеты «Недвижимость и строительство Петербурга», №33 (567)). Объект приобрело физлицо за 25,7 млн рублей при начальной цене 18,4 млн.

Соседнее здание (дом №249) было реконструировано под трёхзвёздочную гостиницу «Комфитель» (позже переименована в «Невский отель Форт»). Её владелец, концерн «Динас», пытался тогда целевым назначением получить и дом на Лиговском, 251 – для размещения второй очереди отеля. Однако город решил реализовать объект на торгах.

С тех пор дом под номером 251 стоит заброшенным и медленно разрушается. Актив несколько раз выставляли на продажу, остался ли собственником прежний хозяин или появился новый, неизвестно. Однако в актуальных объявлениях на сайтах вместе с домом Н.С. Полотнова предлагаются ещё два флигеля: трёхэтажный и одноэтажный. Продавец указывает, что в ходе реконструкции общая площадь комплекса увеличится до 15 000 кв.м. За всё имущество запрашивают уже 160 млн рублей.

Между тем на днях КГИОП одобрил проект капремонта этих зданий под гостиницу с торговыми объектами на первых этажах. Он предполагает надстройку трёхэтажного флигеля ещё тремя этажами (включая мансардный), одноэтажный подрастёт до трёх этажей. Заказчиком выступает физлицо. Скорее всего, здесь будет реализован проект апарт-отеля, так как классическую гостиницу инвестор вряд ли рискнёт строить в нынешних условиях. Хотя в обозримой перспективе эти кварталы будут весьма востребованы. «Промку» отсюда постепенно вытесняют. Наиболее активен в этой локации «Глоракс Девелопмент», который возводит здесь крупный квартал Ligovsky City. В частности, в мае компания сдала в эксплуатацию ЖК «Первый квартал» на Лиговском пр., 271, в составе которого предусмотрен корпус на 217 апартаментов. Сейчас завершается строительство «Второго квартала» на Лиговском пр., 232.

Кроме того, в этом году Setl Group купила участок бывшего предприятия «Главснаб» на Лиговском пр., 236. Здесь она разместит ЖК бизнес-класса почти на 1500 квартир. 

В будущем недалеко от пересечения Лиговского проспекта и Расстанной улицы откроют станцию метро «Боровая».

Напомним, что в ноябре 2018-го КГИОП уже одобрял проект капремонта этих зданий под жильё, примерно с теми же надстройками. Но проект так и не реализовали.

«С одной стороны, это историческое здание, расположенное на Лиговском проспекте, неподалёку станция метро «Обводный канал». С другой, проект потребует значительных инвестиций, как в реконструкцию, так и в комплектацию. Исходя из площади, можно предположить, что апарт-отель будет рассчитан на 90–100 номеров, – считает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. – Гостиницы остаются самым рискованным вариантом для вложений. Трудно прогнозировать, что будет с туристическим потоком. Гостиничный проект в текущих условиях может окупиться за 12 лет. С этой точки зрения вариант с  апартаментами намного интереснее. Можно сэкономить и на комплектации: часть юнитов отделать, а часть оставить в состоянии shell and core».

NSP ДОСЬЕ
Пятиэтажный дом на Лиговском проспекте, 251 построен в 1911 году в стиле модерн по проекту архитектора Николая Ивановича Товстолеса (доходный дом Н.С. Полотнова). В последние годы дом был жилым. Его расселили из-за аварийности предположительно в 2005 году.