НАШ ЦИТАТНИК: «Мы оцениваем за последние полгода сокращение «матрасно-подушечных» денег примерно на 20%. Люди все несут на депозиты, что не может не радовать. Это, конечно, позволит экономике активнее использовать ресурсы, ну и людям зарабатывать...» Герман Греф

10 декабря, 15:08

Развязке дали добро

18 ноября 2020 в 12:31

Госстройнадзор Петербурга выдал АО «Западный скоростной диаметр» разрешение на строительство развязки с Шуваловским проспектом. Она должна быть готова к концу 2021-го.

Конкурс на строительство развязки ЗСД объявил в октябре прошлого года и в ноябре определился его победитель – компания «Возрождение». Она согласилась реализовать проект за 4,1 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию к ЗСД подключат не только Шуваловский проспект, но и Камышовую и Планерную улицы.

Новый участок проспекта будет иметь четыре полосы движения и протяжённость около 850 метров, предусмотрены четыре остановки общественного транспорта. Кроме того, подрядчик должен сохранить существующее общественное пространство – аллею Журналистов в Юнтоловском заказнике, а также построить неразводной мост через реку Глухарку. На ЗСД предусмотрено шесть съездов и два путепровода тоннельного типа.

Отметим, что хотя заказчик строительства – АО «Западный скоростной диаметр», платит за всё городской бюджет. Что, с одной стороны, логично, поскольку компания целиком принадлежит городу. С другой, плату за проезд по трассе взимает «Магистраль Северной столицы», которая напрямую к бюджету отношения не имеет. Да ещё и претендует на выплаты из городской казны, если трафик и доходы окажутся недостаточными. Такой вот пример довольно странного государственно-частного партнёрства в Петербурге. 

Кстати, некоторые петербургские депутаты уже не первый год пытаются добраться до «секретного» договора между городом и концессионером. Они уверены, что выплаты из бюджета завышены или вовсе нецелесообразны.