НАШ ЦИТАТНИК: «Одна из целей реформы ФЗ-214 – оставить на рынке только стабильных (крупных) игроков. А какая компания может быть крупнее и стабильнее государственной? Хорошая новость в том, что спрос смещается в сторону ИЖС, а там могут строить и «малыши»...» Михаил Москвин

29 июля, 17:53

Чёртова дюжина КУРТ

3 декабря 2020 в 08:04
1 375

Чёртова дюжина КУРТ

Петербургские депутаты хотят реанимировать проекты КУРТ (комплексного устойчивого развития территорий). Сейчас таких зон в городе 13, ни одна не работает.

Территория бывшего завода «Красный треугольник» попадает в одну из зон КУРТ

ЗС приняло в первом чтении законопроект с поправками в местный закон "О градостроительной деятельности...". Его подготовила Комиссия по городскому хозяйству. Председатель комиссии Сергей Никешин пояснил, что сегодня в Петербурге 13 зон КУРТ общей площадью 3590 га: «Зоны определили, но механизм не действует – нет ни одного заключённого договора и нет инвестиций. Вообще непонятно, как эти зоны определялись».

Инициаторы законопроекта предлагают установить общие требования к планированию. Зоны КУРТ должны формироваться на уровне проработки и утверждения Генплана. Городское правительство определит территории, установит в Генплане параметры развития функциональных зон и размещения объектов регионального значения, подготовит условия договора между городом и правообладателями недвижимости. Комиссия по землепользованию и застройке установит конкретные границы этих территорий в ПЗЗ и параметры их развития.

«Опять все полномочия передаём правительству города. И проект договора, и территории определяет Смольный. Не будет контроля», – считает депутат Борис Вишневский. Депутат Алексей Ковалёв уверен: "Сначала речь должна идти о целеполагании, потом о принятии решения в отношении конкретной территории. А потом уже стоит вносить эти территории в ПЗЗ».

Проблемы могут создать и противоречия между федеральными и городскими нормами – например, с появлением "всероссийского закона о реновации". 

Сергей Никешин полагает, что изменчивость федерального законодательства – не повод откладывать местные проблемы: «Были КОТы, потом КРТ, а затем появились КУРТы. В погоне за внедрением сверху механизма реновации пытаются снести всё, что мешает. Потом начнут выдумывать новые схемы. Мы же говорим об институте КУРТ как о механизме реализации проекта после изменения функции, вида разрешённого использования участка».

Депутат Александр Рассудов считает, что институт КУРТ служит тормозом: «Городские власти решили его использовать не в целях развития территорий, а с точностью до наоборот. Если они не хотят или не могут думать о развитии какой-то зоны, её включают в этот перечень и забывают. То есть фактически замораживают для какой-либо деятельности».

Действительно, в Петербурге есть примеры, когда владельцы недвижимости просили исключить их территории из списка, опасаясь, что в этом случае никакого развития не получится.

Почему-то благие намерения и правильные слова петербургских парламентариев никак не способствуют оживлению инвестиционного климата. Предприниматели жалуются на непрозрачные правила и бессмысленно усложнённые процедуры. И пока, увы, нет оснований полагать, что очередные поправки что-то изменят.