НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

4 декабря, 08:25

«Для нас философия – способ, а не цель...»

21 декабря 2020 в 07:16

Пандемия – хороший повод подумать о вечном. Даже в бизнесе, где каждый день всё меняется. О том, как корпоративная философия помогает не только выстоять в период турбулентности, но и развиваться, рассуждает Денис Заседателев, генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест».

Заседателев Денис Юрьевич
генеральный директор операционного бизнеса
ГК «Ленстройтрест»

Философия позволяет проще преодолевать жизненные трудности. Если у тебя есть большая цель – жизнь обретает смысл. Возникает ощущение: мы делаем правильное важное дело, несмотря ни на что. 

Философия для нашей компании – способ, а не цель. Способ реализации. Мне нравится девелопмент, потому что видишь результат своего труда. Причём достаточно быстро. И этот результат надолго. И достаточно легко понять: хорошее получилось или плохое. 

Недавно мы в компании возобновили работу по определению внутренних ценностей. Мы не стали устраивать мозговой штурм, пошли по другому пути. Просто спросили у сотрудников: почему вам нравится (или не нравится) работать в «Ленстройтресте»? Собрали ответы. У большинства – такой: нравятся объекты, которые мы делаем. Это очень важно! 

Мы проектируем и создаём не просто дома и кварталы, а сценарии жизненных процессов. Мы не решаем за человека, как ему надо жить. Не строим «идеальный дом», потому что у каждого своё представление об идеале. Мы предоставляем максимум возможностей выбрать свой вариант и жить так, как хочется. Дмитрий Игнатьев, основатель компании, автор философии и наш главный идеолог, приводил такой пример. Микрорайон или квартал, в котором мама может ребёнка отправить в магазин с запиской, что купить. И он придёт с продуктами, сдачей и с приветом от знакомого продавца. 

Это хороший образ. Философия «Живи!» позволяет воплотить его на практике. Она декомпозирована (разбита) на конкретные принципы, подходы к проектированию и строительству. 

И на основе этих принципов сформированы внутренние стандарты. Философия начинается с компании, с каждого сотрудника – а воплощается в конечном продукте, в жилых кварталах. И хороший результат можно получить, если её понимают и применяют на всех уровнях. 

Потребителю ведь всё равно, есть в конкретной фирме своя философия или её нет либо компания «заточена» на максимальную прибыль, и всё. Но он видит (или хотя бы ощущает, на уровне интуиции) разницу в результате. 

Юттери

Для нас корпоративная философия – один из эффективных способов конкуренции. Она помогает выжить в борьбе с крупными, глобальными компаниями. Потому что мы отличаемся. И наши дома, наши кварталы тоже отличаются от массовой застройки. 

Причём добиться «внешней» узнаваемости не так сложно. Мы учитываем опыт мировой архитектуры. Работаем над тем, чтобы наш район, наши кварталы не были «спальниками». Разноэтажные корпуса, дома расставлены не по квадратно-гнездовому принципу, а продуманно. 

Много внимания мы уделяем благоустройству, созданию общественных зон. Пространство преображается, перестаёт быть типичным «спальником». 

Есть вещи, которые менее очевидны. Например, «закрытый двор». Многие про это говорят. Но «закрытый двор» – не просто ворота и шлагбаум, это, прежде всего, непростая логистическая задача. Во двор человек не въезжает – а где он паркуется, где разгружает покупки, далеко ли ему идти до парадной? Если эти вопросы не решены – шлагбаум не поможет. 

Ещё раз подчеркну: наша цель – жизненные процессы. Мы не навязываем нашу философию. Но многим жителям она близка как раз потому, что предполагает высокую степень свободы. И опирается на какие-то базовые вещи. Пространство для прогулок нужно всем и нравится всем. Мы не решаем за человека, как он должен жить! Просто даём максимальный набор возможностей. Иногда – ненавязчиво подталкиваем. Есть обширная спортивная инфраструктура. Чтобы ей пользовались, мы ввели прокат спортивного инвентаря. Велосипеды, мячи, зимой – лыжи... Всё под рукой. 

Эта же логика предполагает – несмотря на панельное домостроение – огромную вариативность планировок.  

Говорят, средний класс тает. Не только в России – во всём мире. Но мы оптимистично смотрим в будущее. По нашим оценкам, эта группа расширяется, хотя и не за счёт роста достатка, а ментально. Меняются приоритеты: более свободный рабочий график, другой набор ценностей.  

У нас очень широкий срез покупателей, в него входят разные группы. Например,  в «Юттери» много людей, которые приезжают, смотрят и хотят купить – но пока не могут. Но у них появляется цель... Потом возвращаются. Мы помогаем визуализировать цель.