НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

3 декабря, 06:06

ВСД набирает скорость

18 февраля 2021 в 10:08

Первый этап ВСД построит ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Компания связана с турецким холдингом, а также с институтом «Стройпроект».

Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на ВТБ. У ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» три владельца. Это ООО «Пуск» (дочернее предприятие «ВТБ Инфраструктурный холдинг»), ООО «Лимак Констракшн», принадлежащее турецкому холдингу LIMAK (выполнял, в частности, работы при строительстве аэропорта в Ростове-на-Дону), а также ООО «Актив», учредители которого, по данным издания, являются совладельцами АО «Институт "Стройпроект». В портфолио "Стройпроекта" есть контракты по ЗСД, мосту Бетанкура, Яхтенному мосту и другим крупным объектам. Кстати, ранее зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин в соцсетях сообщил, что дал поручение пересмотреть технические решения, предлагаемые «Стройпроектом». "Не первый раз сталкиваемся с завышением стоимости объектов", – отметил он. 

В ноябре 2020-го было подписано соглашение между правительством Петербурга и группой ВТБ о создании участка Широтной магистрали скоростного движения до Витебского проспекта. Стоимость дорожного объекта составит около 27 млрд рублей; ещё 12 млрд будут выделены на подготовку территории. Финансирование обеспечат средства инвестора, городского и федерального бюджетов. 

ВСД пройдёт по южной планировочной зоне города до границы с Ленобластью. Проект реализуется на условиях ГЧП. 

У ВСД довольно много противников. Так, на общественных обсуждениях третьего отрезка трассы горожане подали 40 замечаний. Некоторые жители предлагают вообще отказаться от стройки и вместо неё развивать трамвайное и железнодорожное сообщение.