НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 01:11

ВСД набирает скорость

18 февраля 2021 в 10:08

Первый этап ВСД построит ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Компания связана с турецким холдингом, а также с институтом «Стройпроект».

Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на ВТБ. У ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» три владельца. Это ООО «Пуск» (дочернее предприятие «ВТБ Инфраструктурный холдинг»), ООО «Лимак Констракшн», принадлежащее турецкому холдингу LIMAK (выполнял, в частности, работы при строительстве аэропорта в Ростове-на-Дону), а также ООО «Актив», учредители которого, по данным издания, являются совладельцами АО «Институт "Стройпроект». В портфолио "Стройпроекта" есть контракты по ЗСД, мосту Бетанкура, Яхтенному мосту и другим крупным объектам. Кстати, ранее зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин в соцсетях сообщил, что дал поручение пересмотреть технические решения, предлагаемые «Стройпроектом». "Не первый раз сталкиваемся с завышением стоимости объектов", – отметил он. 

В ноябре 2020-го было подписано соглашение между правительством Петербурга и группой ВТБ о создании участка Широтной магистрали скоростного движения до Витебского проспекта. Стоимость дорожного объекта составит около 27 млрд рублей; ещё 12 млрд будут выделены на подготовку территории. Финансирование обеспечат средства инвестора, городского и федерального бюджетов. 

ВСД пройдёт по южной планировочной зоне города до границы с Ленобластью. Проект реализуется на условиях ГЧП. 

У ВСД довольно много противников. Так, на общественных обсуждениях третьего отрезка трассы горожане подали 40 замечаний. Некоторые жители предлагают вообще отказаться от стройки и вместо неё развивать трамвайное и железнодорожное сообщение.