Метро ездит по календарю
Смольный представил новую редакцию Отраслевой схемы развития метрополитена. Плановые сроки ввода долгожданных станций сдвинулись.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал проект Отраслевой схемы развития метрополитена Петербурга. Хороших новостей для тех, кто рассчитывает на новые станции подземки, в ней нет.
В действующей схеме, утверждённой в конце 2018 года, будущие станции распределены по пяти временным периодам: планируемые к вводу в 2020–2022 гг., в 2023–2025, 2026–2027, 2028–2030 и после 2030-го. В новом графике первые два периода заменены на 2022–2024 гг. и 2025-й. Если раньше подразумевалось, что до 2022 года в Петербурге откроют станции «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная на «Кировский завод»), теперь их ввод перенесён на 2022–2024 гг. Напомним, что по действующему госконтракту на строительство «Юго-Западной» и «Путиловской» они должны открыться в 2024-м. Тогда же обещан ввод «Балтийской-2» и перегона от «Сенной» до «Горного института» через «Театральную» с вестибюлем «Горный институт».
По действующей схеме в 2023–2025-м должны были открыться станции «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» («Планерная»). В новой «Туристская» переименована в «Богатырскую», а «Шуваловский проспект» («Планерная») – в «Шуваловский проспект» и «Каменку». Сроки ввода – 2025 год, правда, отрезок от «Комендантского проспекта» до пересадочной теперь обещают только в 2028–2030-м. В 2025-м запланировано и открытие «Василеостровской-2». Прежним остался срок ввода отрезка новой линии от «Путиловской» до «Обводного канала» – 2026–2027 гг. А вот участок от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» (включая «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе») «съехал» с 2026–2027 на 2028–2030 гг. В этот же период стоит ожидать запуска «Кудрово», «Гавани» и «Морского фасада». Напомним, что «Кудрово» жителям обещали ранее в 2025-м.
Все остальные станции отнесены к периоду «после 2030 года». При этом ранее «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» обещали открыть до 2027-го, а первый отрезок Кольцевой линии (от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2») – в 2028–2030 гг.
Напомним, что на данный момент в стадии строительства находятся станции «Юго-Западная» и «Путиловская» новой Красносельско-Калининской линии и отрезок между «Сенной» и «Горным институтом». Оба контракта пока реализует банкротящийся «Метрострой». Ожидается, что их получит недавно созданная компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой принадлежат Смольному, а 35% – банку ВТБ. Однако схема передачи подрядов новому исполнителю пока не представлена.
В стадии проектирования находится отрезок Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны» и от «Путиловской» до «Обводного канала-2». Правительство Петербурга обещало направить на проектирование новых станций в 2020 году 1 млрд рублей. «Мы существенно наращиваем эти расходы, формируя таким образом проектный задел», – говорил председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко. В 2020-м Смольный собирался приступить к проектированию отрезка от станции «Обводный канал-2» до «Суворовской», от «Суворовской» до «Полюстровского проспекта-1» и от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», а также от «Проспекта Ветеранов» до станции «Проспект Маршала Жукова». Но пандемия скорректировала планы.
Несмотря на незначительные объёмы работ, желающих выйти на рынок подземного строительства в Петербурге немало. Помимо «Метростроя» и «Метростроя Северной столицы» на подряды претендует АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Предполагалось, что компания скооперируется с «Метростроем», но тандем пока не складывается. О готовности строить метро в Петербурге и Ленобласти в 2019 году заявила и Группа "ВИС», однако договориться с городом пока не удаётся.