НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 19:38

Комиссия на низком старте

25 мая 2021 в 12:42

Александр Беглов подписал постановление о создании Градостроительной комиссии.

Документ пока официально не опубликован. Работа комиссии будет направлена на реализацию единой государственной политики в сфере обеспечения жилой застройки объектами обслуживания, что позволит исключить возможность появления объектов жилищного строительства, не обеспеченных объектами здравоохранения, образования, бытового и социального обслуживания, витиевато говорится в сообщении Смольного.

О создании комиссии предметно чиновники заговорили в прошлом году, но согласование регламента её работы затянулось. «Для участия в комиссии пригласили даже прокуратуру. Предметом обсуждения будет градостроительный потенциал территории, подлежащей развитию. Пока застройщик не подтвердит выполнение её решений, он не получит разрешение на строительство. Мы не раз подтверждали, что детские сады, школы, поликлиники или кабинеты семейных врачей, все внутриквартальные проезды для подключения к уличной сети, как и все инженерные сети, должны строить сами застройщики. Бывает, что внутриквартальный проезд есть, а подключить его некуда – иногда не хватает куска окаймляющего квартал проспекта или развязки. Эти вопросы также будут предметом обсуждения комиссии. Она будет решать, кто и что будет строить и за счёт каких источников финансирования», – заявил на днях на заседании Дискуссионного клуба NSP вице-губернатор Николай Линченко. Работать комиссия начнёт уже этим летом.

Предполагается, что с введением новой системы прекратится практика добровольно-принудительных пожертвований на "социалку" со стороны застройщиков, внедрённая при Игоре Албине. Теперь все траты такого рода будут чётко регламентированы и стандартизированы для всех. Кстати, речь идёт в том числе и об апартаментах. Точнее, о проектах с высокой долей юнитов с кухнями.

"Создание комиссии было анонсировано достаточно давно и, конечно, рынок приветствует, что этот процесс доведен до конца. Теперь,  думаю, участники рынка будут внимательно следить за тем, как начнётся ее работа. Определение социальных обязательств последние несколько лет происходило  «в ручном режиме», и конечно для всех участников важно,  что  город вырабатывает единые правила и требования по социальной нагрузке для рынка жилищного строительства, – комментирует Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург». –  Участники рынка не раз сигнализировали органам городского управления о том, что главное для застройщиков – прогнозируемость расходов. Переговоры о социальной нагрузке застройщики стараются вести еще «на берегу», до получения разрешения на строительство, но очень часто происходило, что в момент получения разрешения, когда уже проделана колоссальная работа, могли возникнуть дополнительные ​ вопросы по детсадам и школам и новые обременения".

«Если искать хорошую новость, то она в том, что для всех будут единые правила — или строите социнфраструктуру, или не строите вообще. Расходы при этом, конечно вырастут. Финансировать инфраструктурное развитие будут покупатели недвижимости, поскольку застройщики печатают в типографиях рекламную продукцию, но не деньги. Увеличившаяся себестоимость строительства равномерно распределится по каждому квадратному метру в новостройках.
Реализация федеральных решений на местах в принципе требует очень большой гибкости, и перенимать что-либо следует с поправкой на местную реальность. Закон об апартаментах тому пример. Проблема в том, что за многие годы в Петербурге сложился острый дефицит этой инфраструктуры. И в то же время, единые правила до сих пор как-то не складывались. Поэтому, как в любой острой ситуации, исправление требуется в ручном режиме. Путем создания оперативных комиссий, усугубления надзора за выполнением требований и т.д.
С точки зрения обывателя может быть не понятно, в чем вообще проблема. Если на каждые, скажем, тысячу «квадратов» жилья положено столько-то мест в школах, садах, столько то метров дорог, озеленения, детских и спортивных площадок, то почему так сложно добиваться выполнения этих нормативов. Но ответ прост — нормативы не могут существовать в вакууме. У Петербурга никогда не было концептуального плана развития, с разбивкой новых территорий, планированием населения, планировками дорог, оценкой будущего трафика и многого другого. Европейские города тратят большие деньги на создание таких планов, но в результате получают отсутствие перекосов. В СССР этими вопросами занимались огромные проектные и исследовательские институты. Исправлять же сложившуюся ситуацию, а что еще важнее, не допускать повторения в будущем, необходимо. И задача у созданной структуры в целом понятна — обеспечить федеральную политику на месте. Мы ждем, что она с этой задачей справятся, желательно, без шока»

руководитель отдела ипотечного кредитования «Петербургская строительная компания»