НАШ ЦИТАТНИК: «С трёхкратным подорожанием материалов для быстрого строительства (прежде всего, дерева для брусовых и каркасных домов) сегмент бюджетного домостроения превратился в элитный, и от его привлекательности остались только сжатые сроки...» Дмитрий Зюзин

24 июля, 18:29

Скандал на ПМЭФ

3 июня в 15:11
1 263

Скандал на ПМЭФ

«Яндекс» скопипастил у ПИК сервис по аренде жилья «Пик-Аренда», заявил сегодня Сергей Гордеев, основной акционер ГК «ПИК», в ходе выступления на ПМЭФ.

«При этом они не рискуют, потому что уже готовую технологию заимствуют, ничего не вкладывают и не мучаются, всё остается на изобретателях. Таким образом заимствуют инновации. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они воруют или копипастят, – сообщил Сергей Гордеев. – Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила. Скопипастила всю бизнес-модель, всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать», – цитируют «Ведомости» главу ПИК. 

Представитель «Яндекса» сообщил изданию, что компания запустила сервис долгосрочной аренды жилья, «основываясь на анализе рынка и потребностях его участников – собственников и арендаторов». «Наша цель – превратить сложный и многоступенчатый процесс аренды в удобную и понятную цифровую услугу. Аналогичные сервисы существуют как в России, так и в других странах. Игроков немало, и мы верим, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников», – отметили в «Яндексе».

«Пик-Аренда», по собственным данным, ежемесячно помогает сдать 500–1000 квартир. Сервис занимается фотосъёмкой квартир, продвижением объявлений, оформлением договоров и страхованием. Предлагает также контролировать арендные и коммунальные платежи, раз в квартал проверять состояние жилья и отправлять собственнику фотоотчёты. Стоимость услуг сервиса для жильцов – единовременная комиссия в размере 50% от месячной ставки аренды. Для собственника – 30% (на запуске 20%). Сервис привлекает арендаторов через «Циан», Avito, «Яндекс.Недвижимость» и другие площадки.

А 1 июня «Яндекс» объявил о запуске собственного сервиса. Как указано в описании, сотрудники компании «Яндекс.Аренда» готовят квартиру к сдаче, составляют объявление, проводят просмотры, а после заселения арендаторов – занимаются всеми текущими вопросами. Также сервис предоставляет страховку квартиры на сумму до 1 млн рублей и возмещение простоя жилплощади на сумму до 240 000 рублей в случае незапланированного отказа арендатора от исполнения договора.

Крупнейший российский застройщик против крупнейшей IT-компании: можно считать, что форум удался.