НАШ ЦИТАТНИК: «Остановить рост цен на стройматериалы удалось общими усилиями Минстроя, ФАС, Минпромторга и НОСТРОЙ. Однако это рыночные отношения. Металлургам, например, выгоднее продать продукцию за рубеж. Так что нельзя исключать дальнейшее увеличение цен...» Антон Мороз

25 сентября, 21:38

«Яндекс» изучает «Азбуку»

11 июня в 07:06
1 910

«Яндекс» изучает «Азбуку»

«Яндекс» может купить сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса».

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», сообщил The Bell со ссылкой на источники на розничном рынке. Смысл сделки – в синергии «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка». «Яндекс» слухи не прокомментировал, как и представители «Азбуки вкуса». 

Акционерами компании являются основатель сети Максим Кощеенко (он и его партнёр Олег Лыткин владеют 42,6% акций) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций вместе с Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова). Издание напоминает, что летом 2020 года долю в «Яндекс.Маркете» приобрели компания Millhouse Романа Абрамовича и инвесткомпании его партнёров по Evraz Александра Абрамова и Александра Фролова. 

«Яндекс пытается определиться в своем месте на рынке: поиск и такси — успешные бизнесы, а все остальное носит характер экспериментов. В том числе и в торговле едой — а это отдельный сложный бизнес, в котором без знания категорий и закупки делать нечего, — рассуждает Алексей Кривошапко из Prosperity. — Поставив ногу в дверь с “Лавкой”, теперь они решили поставить и плечо, купив нишевого премиального игрока в Москве и Московской области. Что-то это им даст: бизнес «Азбуки» понятный, нишевый и премиальный. Но это точно не масс-маркет и не большой бизнес».

Покупка сильного бренда в продуктовой рознице — безусловный плюс для онлайновой компании, уверен партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима. «Яндексу эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и Яндекс, и "Азбука” — безусловно, сильные, а “Азбука” с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам Яндекса достучаться до большего числа потребителей», — уверен он.

«Азбука вкуса» основана в 1992 году. Сегодня сеть представлена в Москве, Московской области и Петербурге. Она объединяет 173 магазина: 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 мини-маркетов AB Daily, три специализированных винных магазина «AB Энотека», пять семейных гипермаркетов «АВ Маркет». Кроме того, в бизнес ритейлера входят: интернет-магазин av.ru, служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню», городское бистро «АВ Бистро», собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производства и собственное хозяйство в Калужской области. Компания занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр. В Петербурге работают 13 точек "Азбуки вкуса", включая флагманский супермаркет в цоколе ТЦ "Невский центр" на углу Невского проспекта и улицы Восстания.