Дорогая высота
«Квадрат» в петербургском пентхаусе стоит на 37% дороже, чем в обычной квартире в этом же доме.
Всего аналитики компании Knight Frank насчитали в Петербурге 16 пентхаусов, 12 из них – в Петроградском районе.
В Москве набавка за вид и эксклюзивность повыше: 45%. По этому показателю российская столица уступает только Гонконгу (плюс 59%).
В среднем в ключевых городах мира жилплощадь в пентхаусах обходится покупателям на 37% дороже. А площадь таких лотов (в среднем) на 131% больше, чем в типовых квартирах в этом же здании.
«Сегодня у состоятельных россиян популярны пентхаусы в курортных локациях – на Кипре, в Греции, Португалии и Испании, – отмечает Марина Шалаева, региональный директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank. – После пандемии спрос на жильё большой площади, в том числе в формате пентхаусов (с террасами, верандами для обустройства лаунж-зон), увеличился на 20%».
По мнению Николая Пашкова, генерального директора Knight Frank St. Petersburg, предложение пентхаусов в Петербурге существенно ограничено: «Зачастую для повышения интереса к объекту «пентхаусом» называют просторную квартиру на последнем этаже с красивым видом на город...»
Характерные особенности пентхаусов – большая площадь остекления, высокие потолки, просторные комнаты, панорамный вид, террасы, отсутствие соседей, напоминает Николай Пашков. Как правило, пентхаус занимает весь последний этаж, и для владельцев организован персональный лифт.
Такую недвижимость ещё называют «трофейной»...
Мнения экспертов
Оксана Кравцова, совладелец и генеральный директор ГК «Еврострой»:
– В жилом комплексе «Привилегия» и клубном доме Esper Club на Крестовском острове пентхаусы значительно дороже остальных квартир. Если сравнивать сопоставимые с ними по площади лоты, то разница в цене составляет от 20 до 25%.
Пентхаусы занимают целые секции на последнем этаже здания, часто панорамные окна и террасы обращены ко всем сторонам света. Покупатели таких лотов – люди, ценящие эксклюзивные и статусные вещи, готовые за них платить.
Как правило, экспозиция квартир на верхних этажах занимает не один год. Однако за 2020 год почти все пентхаусы, расположенные в наших построенных объектах, были проданы. Сейчас предлагается только один лот в ЖК «Привилегия» общей площадью 397 кв.м и стоимостью 277 млн рублей. Такая квартира включает в себя семь комнат, три террасы общей площадью свыше 250 кв.м, балкон, несколько мастер-спален и гардеробных, помещение для персонала, кабинет и большую лаунж-зону.
Тамара Попова, руководитель отдела развития продуктов Группы RBI:
– Термин «пентхаус» на нашем рынке часто используют не вполне корректно. Например, так иногда называют «панорамные» квартиры на последнем этаже, у которых есть примыкающие к ним соседние квартиры (хотя это не соответствует «классическому» понятию пентхауса), или двухуровневые квартиры на верхних этажах. В доме «Четыре горизонта» мы предлагали квартиры на двух последних этажах с видовыми террасами, с видом на Неву и Смольный собор. Но наша компания никогда не выдавала их за пентхаусы, даже в рекламных целях.
Настоящий пентхаус – это квартира, у которой сверху и сбоку соседи отсутствуют, фактически отдельный «дом» на крыше. В Петербурге таких предложений немного, и в объектах последних лет пентхаусы встречаются значительно реже, чем лет 15 назад, на стадии развивающегося рынка. Сегодня девелоперы стараются закладывать решения, соответствующие более массовому портрету покупателя. Часто рассчитывают и на то, что при желании клиент может объединить два-три рядом расположенных помещения. В практике RBI такие примеры тоже есть. Например, в жилом комплексе Futurist клиент покупает 2–3 квартиры на этаже, таким образом, он оказывается владельцем последнего этажа с выходом на кровлю. Современные технологии позволяют сделать для таких квартир собственную систему управления доступом (например, кардридер в лифте). В проекте «Крестовский IV» у нас есть отдельные жилые единицы с автономным входом, так называемые ситихаусы. В этом случае у людей есть соседи сбоку, но нет соседей сверху, что также даёт определённое ощущение автономности.